Демонстрацией двух картин высокого социального звучания был отмечен минувший четвертый день работы 61-го Каннского фестиваля. В рамках его главной конкурсной программы в субботу была показана лента известного бразильского режиссера Вальтера Саллиса "Линия перехода" и фильм китайского мастера Цзя Чжанке "24 Сити".
В лирической по своему звучанию картине "Линия перехода" Вальтер Саллис рассказывает о бедной бразильской семье из Сан-Пауло, которая пытается выжить в трудных материальных условиях. Своей новой работой режиссер продолжает развивать лучшие традиции бразильского кинематографа, отдающего приоритет социальным темам. Нынешняя работа Вальтера Саллиса уже третья, участвующая в конкурсной программе Каннского фестиваля. Кроме этого бразильский режиссер дважды был членом жюри кинофорума.
Фильм 37-летнего китайского режиссера Цзя Чжанке выполнен в форме документального кино и повествует о процессе быстрого изменения современного китайского общества. В центре сюжета - демонтаж военного завода и передача его земельного участка под жилую застройку частной компании. Как и в предыдущих картинах Цзя Чжанке в "24 Сити" играют в основном непрофессиональные актеры - рабочие и служащие завода.
Все они рассказывают перед неподвижной камерой о событиях жизни. В результате у зрителя возникает впечатляющая и сложная картина тех реформ и кардинальных изменений, которые переживает сейчас народ Китая. Как передает ИТАР-ТАСС, минувший день продемонстрировал, что Каннский фестиваль продолжает внимательно следить за социальным кинематографом и охотно включает лучшие произведения этого жанра в свою официальную программу.