О подробностях жизни в сомалийском плену экипажа сухогруза "Фаина" рассказал по телефону телеканалу "Вести" в пятницу исполняющий обязанности капитана судна Виктор Никольский. Капитан "Фаины" Владимир Колобков скончался спустя несколько часов после захвата судна от сердечного приступа. Плен продлился несколько долгих месяцев.
"Через два, два с половиной часа я надеюсь быть на родной земле Ленинграда – Санкт-Петербурга", – сообщил Виктор Никольский. Он также очень надеется, что в аэропорту северной столицы его будут встречать друзья и родные.
"Мы находились в заложниках почти четыре с половиной месяца. 6 февраля мы были освобождены, и судно начало следовать самостоятельно в порт назначения, в Момбасу", – рассказывает исполняющий обязанности капитана судна.
На вопрос о том, какие сложности возникали при общении с пиратами, требовался ли морякам "Фаины" переводчик, Никольский ответил, что "командир группы пиратов Мухаммед вполне сносно говорил по-английски". По словам главы экипажа, морякам, в целом, удавалось найти общий язык с иностранными захватчиками.
После нескольких недель нахождения в плену Никольский начал учить сомалийский язык. "И когда пираты поняли, что я могу не только что-то говорить, но и понимать по-сомалийски, общение стало значительно легче. Иногда мне даже удавалось убедить их в кое-каких действиях, их правильности или неправильности",- вспоминает заместитель российского командира.
"Например, когда пираты назначали сумму выкупа, мне удалось убедить пиратов не разрушать каюты экипажа и судовое оборудование. Я им объяснял, что чем больше оборудования будет разрушено, тем меньше денег они получат. Говорил пиратам, чтобы они обращались и с экипажем, и с судном бережно",- говорит глава сухогруза.
Как рассказал Никольский, порой возникали экстренные ситуации. Они были связаны с истощением запасов дизельного топлива на судне. Пираты не доверяли морякам. Но когда останавливался большой дизель-генератор судна, все приборы замирали. В такие моменты "щелкали затворы" и "ситуация была критической". Никольскому все же удавалось убедить пиратов, и топливо появлялось. Тогда моряки обеспечивали работу морозильной камеры, где хранилось тело погибшего при захвате командира "Фаины" Владимира Колобкова, на судне появлялся свет, поддерживалась работа всех систем.
От всех средств связи экипаж захваченного сухогруза, включая Никольского, был отстранен. Единственным источником информации была радиостанция BBC на сомалийском языке.
В настоящее время, по словам исполняющий обязанности капитана судна, "настрой освобожденных моряков оптимистический", однако "бесследно пребывание моряков в плену не пройдет", считает он.
Никольский объяснил также, почему освобождение судна затянулось на несколько часов. "Получив деньги, пираты занялись подсчетом и проверкой денежной суммы. Они занимались этим очень долго и тщательно. Именно поэтому с освобождением "Фаины" возникла задержка", – пояснил он.
По данным Никольского, экспертиза тела командира корабля Колобкова завершилась в Кении уже утром в пятницу. Тело капитана, помещенное в цинковый гроб, будет доставлено в Санкт-Петербург в воскресенье.