Тема:

Проблемы KrasAir и AirUnion 15 лет назад

AiRUnion хочет стать банкротом

ООО "ЭйрЮнион", управляющая компания авиаальянса AiRUnion, подала в Арбитражный суд Москвы заявление с просьбой признать ее банкротом. Сейчас на базе авиаальянса, чтобы урегулировать кризис с перевозками, создается новый авиаперевозчик - "Авиалинии России".

ООО "ЭйрЮнион", управляющая компания авиаальянса AiRUnion,  подала в Арбитражный суд Москвы заявление с просьбой признать ее банкротом. Иск был зарегистрирован в пятницу, 21 ноября, дата рассмотрения пока не назначена.

Сейчас на базе авиаальянса создается новый авиаперевозчик - "Авиалинии России". Новый авиаперевозчик создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками, возникшего в РФ во второй половине августа. Рейсы авиакомпаний AiRUnion тогда в массовом порядке задерживались в разных городах РФ из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги.

"Авиалинии России" создаются "Ростехнологиями" и правительством Москвы на базе ликвидирующихся компаний альянса AiRUnion, а также ГТК "Россия", авиакомпаний "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа".  AiRUnion объединяет пять российских авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".  Доля госкорпорации "Ростехнологии" в уставном капитале "Авиалиний России" составит 51%, доля правительства Москвы - 49%.

ООО "Эйрюнион" - компания, зарегистрированная бывшими менеджерами AiRUnion и "Красноярских авиалиний" братьями Борисом и Александром Абрамовичами; ООО планировалось сделать головной компанией в ходе юридического оформления альянса, которое так и не произошло. В уставный капитал "Эйрюнион" братья Абрамовичи планировали внести 20 миллионов долларов, чтобы оплатить контроль в альянсе, средства позднее предполагалось направить на приобретение 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Деньги Абрамовичи не внесли, уставный капитал остался на уровне 10 тысяч рублей.

"Эйрюнион" в свое время являлась центром консолидации финансовых потоков авиакомпаний альянса, сейчас же это пустая компания", - пояснил "Интерфаксу" Евгений Островский, гендиректор ТД "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), одного из крупнейших кредиторов AiRUnion. Последствием банкротства ООО станет только то, что гарантии "Эйрюнион", которые раздавались, в том числе в ходе задержек с оплатой горючего, будут недействительны. Но это меньшее из зол, считает Островский.