В подмосковной Кубинке прошло прощание с легендарным летчиком, командиром "Русских витязей" Игорем Ткаченко. На церемонию пришли не только его коллеги, но и просто люди, наблюдавшие за его полетами над Красной площадью в День Победы или на авиасалоне МАКС. Похоронили Игоря Ткаченко по воле его близких на кладбище села Никольское рядом с пилотами, которые также погибли в авиакатастрофах.
Попрощаться с полковником Игорем Ткаченко в гарнизонный Дом офицеров пришли сотни людей – друзья, те, кто с ним служил, кто встречался по работе, представители заводов авиатехники и даже те, кто лично не знал летчика, но восхищался его удивительным мастерством. Чаще всего сегодня здесь говорили: мы потеряли не просто суперпрофессионала – от нас ушел очень хороший человек, настоящий мужик.
"Утрата для авиации, утрата для ВВС. Он мог очень много еще сделать", – говорит подполковник Андрей Чековитов.
"Настоящий мужик. Для нас это огромная потеря", – высказывается генеральный конструктор ОАО "Климов" Алексей Григорьев.
Самые близкие друзья и коллеги называли его Маэстро, и вовсе не из-за каких-то ассоциаций с известным фильмом. Игорь Ткаченко был действительно летчик-ас, каких по пальцам пересчитать, заслуженный военный летчик России. Он родился в 64-м, в 85-м закончил училище, в 87-м пришел на авиабазу в Кубинку. Летал на наших "МиГах", "сушках", летал и на импортных самолетах F-16 и "Фантомах".
Полковник Ткаченко как-то сказал в интервью: "У современного летчика-пилотажника вся жизнь – сплошной подвиг. Подвиг у нас случается до обеда и после обеда – как минимум два раза в день." Он имел в виду ту сложную работу, которую приходится делать ему и его коллегам. Пилотажные группы есть и в Европе и в США. Но там летают либо на учебных самолетах, либо на переделанных и облегченных боевых. А наши летают на настоящих истребителях. Управлять такой машиной при выполнении фигур высшего пилотажа чрезвычайно сложно, именно поэтому "Русские витязи" считаются уникальной группой. А Игорь Ткаченко был уникальным командиром. Душевным, веселым, и требовательным, и жестким одновременно. Когда пилотажная группа летает так, что замирает сердце у зрителей от восторга и восхищения, это, конечно, заслуга каждого пилота, но командира – в первую очередь.
Съемки 2008 года. "Русские витязи" летят на парад на Красной площади. Из кабины Су-27 пилот снимает на камеру транспортник Ан-124. Расстояние такое, что, кажется, еще немного – и нос истребителя коснется турбины тяжелого транспортника.
Это под командованием Игоря Ткаченко "Витязи" пролетели над главной площадью страны на параде 9 мая.
Полковник Ткаченко общался с прессой нечасто, лишь по служебной необходимости. После парада это был как раз такой случай.
Игорь Ткаченко при всех своих заслугах всегда был человеком скромным. Для него, как говорят друзья, важнее всего было выполнить работу и остаться верным воинскому долгу. Гвардии полковника Игоря Ткаченко похоронили на Никольском кладбище недалеко от Кубинки.