РЖД, "Siemens" и "Синара" запустят совместное производство электровозов

Повышение тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении
В четверг в Сочи был подписан меморандум об организации производства электровозов на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Его участниками стали "Российские железные дороги", "Группа "Синара" и концерн Siemens.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ЗАО "Группа "Синара" и германский концерн Siemens AG в четверг в Сочи подписали меморандум о производстве и поставке электровозов. Стороны выразили заинтересованность в организации в России производства электровозов и комплектующих к ним. Ожидается, что "Синара" и Siemens организуют выпуск локомотивов на совместном предприятии, которое будет создано на базе активов ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ), входящего в состав "Синары".

В создаваемом предприятии Siemens будет владеть 49% уставного капитала, "Синара" - 51%, сообщил после подписания меморандума президент немецкого концерна в РФ Дитрих Меллер. По предварительным оценкам, завод будет производить 120 двухсекционных электровозов в год,  добавил президент "Синары" Дмитрий Пумпянский.

Технические требования к продукции определит РЖД. По данным "Интерфакса", опытный образец электровоза планируется выпустить в 2010 году. Центр общественных связей "Синары" уточняет, что серийное производство локомотивов СП запустит с 2011 году. Конкретные положения программы производства и закупок электровозов до 2015 года будут согласованы с учетом инвестиционной программы РЖД.

Программа производства комплектующих узлов на территории России будет внедряться поэтапно. Кроме того, в планах сторон - организация сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего эксплуатационного цикла. По словам Дмитрия Пумпянского, которые приводит "Синара", сотрудничество с Siemens позволит предприятию поставлять РЖД современные отечественные грузовые локомотивы.  Планируется, что концерн Siemens и его дочерние предприятия будут производить ключевые составляющие -  тяговые преобразователи, двигатели и редукторы.

Аналогов перспективного электровоза в российском железнодорожном машиностроении на сегодняшний день не имеется. Локомотив будет способен водить составы весом до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.

Концерн Siemens производит оборудование для промышленности, энергетики и здравоохранения. В российском подразделении компании работает более 3,1 тыс. сотрудников. Оборот Siemens в РФ в 2008 финансовом году, закончившемся в сентябре, составил около 1,2 млрд. евро, объем заказов - 2,2 млрд. евро.

Группа "Синара" объединяет предприятия транспортного машиностроения, девелоперские активы и компании, оказывающие финансовые услуги.Машиностроительный бизнес представлен в холдинге компанией "Синара-Транспортные машины". В ее состав помимо УЗЖМ входит ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская область). В 2007 году "Синара-Транспортные машины" и Siemens Transport Systems заявили о планах создания на базе ЛТЗ опытные образцы односекционного магистрального, а также маневрового и вывозного тепловозов.