Второе за последний месяц крушение лайнера компании Airbus в открытом океане. Самолет, выполнявший рейс из Франции на Коморские острова, не дотянул считаные километры до аэропорта и рухнул в воду. По свидетельствам очевидцев, он загорелся в воздухе.
Поисково-спасательная операция на месте крушения "Аэробуса" А 310 в Индийском океане началась с чуда: обнаружен живой ребенок. Сначала сообщалось, что спасен младенец, потом он превратился в пятилетнюю девочку, теперь четырнадцатилетний мальчик. Рядом – тела других пассажиров и обломки.
Самое страшное, что эта трагедия – вполне предсказуемая. Статистика, которая свидетельствует, что путешествие на самолете в десятки раз безопаснее, чем поездка на машине, в этом случае не работает. "Когда прилетаешь в Сану, всех пересаживают на маленький самолет. И вообще, чувствуешь себя, как будто едешь на грузовике. Когда я летал, мы не сидели – стояли до самого Морони. Пассажиры неоднократно просили власти разобраться с "Йемени эйрлайнз". Ничего не происходит! Отвечают: если хотите лететь, поднимайтесь на борт, если нет – ищите другой рейс", – рассказывает Мохаммед Али, рожственник пассажира рейса 626 "Париж – Морони".
В Париже пассажиры рейса 626 сели в новенький "Аэробус" А 330-200. Промежуточная посадка в Марселе. Затем – Сана, столица Йемена. Здесь всех просят перейти в другой самолет, в А 310, он летает уже второй десяток лет. Впереди – конечная точка путешествия: Морони, столица Коморских островов. Остается 3 километра до побережья. 15 минут до посадки. Что произошло дальше, пока неизвестно.
Очевидцы сообщают, что лайнер горел. Официальные представители намекают на плохую погоду. "Перед самым крушением погода в районе островов была плохой. Скорость ветра – более шестидесяти километров в час. И шторм на море", – подчеркнул Мохаммед Абдул Кадер, заместитель главы администрации гражданской авиации Республики Йемен.
По словам министерства транспорта Йемена, с лайнером должно быть все в порядке, ведь всего месяц назад он проходил проверку с участием специалистов из Airbus. Но представители Франции по этому поводу оптимизма не испытывают, скорее наоборот. "На потерпевшем аварию самолете были выявлены многочисленные неисправности. Еще в 2007 году. С тех пор лайнер не появлялся в аэропортах Франции", – заявил Доминик Бюссро, госсекретарь Франции по делам транспорта.
Неудивительно: в Евросоюзе существует черный список авиакомпаний. А вот международного, который действовал бы за пределами ЕС, нет. Теперь предлагается его создать.
Эти поиски – как печальная перекличка. 30 июня корабли бразильского военного флота, которые искали обломки "Аэробуса" А 330, погибшего месяц назад в Атлантическом океане, покинули место крушения.