Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что является сторонником Единого государственного экзамена, и считает, что только с его помощью можно получить объективную оценку знаний учащихся.
"ЕГЭ не сложнее, чем любой другой экзамен, он объективен", - заявил Фурсенко, выступая в среду в рамках правительственного часа в Совете Федерации. Министр рассказал, что в свое время он, заканчивая школу, сдавал четыре или пять экзаменов, и каждый вуз при этом выстраивал свои вопросы. "Сегодня ЕГЭ - это способ сдачи экзамена для всех, но для некоторых школьников он приравнен к сдаче экзаменов, как в школе, а для других учащихся, уже как экзамен в вузе", - добавил министр.
Он напомнил, что эксперимент с ЕГЭ длится 9 лет, и отмел все упреки в свой адрес, подчеркнув, что "не я придумал ЕГЭ, его ввели задолго до того, как я стал министром". При этом министр признался, что является сторонником егэ и считает, что именно только через единый госэкзамен можно получить объективную оценку знаний учащихся.
"Вопрос в другом, мы тогда должны признать, что не готовы получать объективную оценку учащегося и учителя. Мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда учитель отговаривает школьника сдавать ЕГЭ по своему предмету, к примеру, такому, как информатика. Это ненормальная ситуация, учитель должен отвечать за того, кого он учит", - подчеркнул Фурсенко. По его словам, учителя зачастую ограничиваются лишь тем, чтобы выставить положительную оценку.
Министр призвал сенаторов задуматься о другом - о том, что за 15 лет ситуация в сфере образования "сложилась катастрофическая". "Именно на это надо обратить внимание, и нужно обсуждать не вопросы, связанные с ЕГЭ, а обсуждать качество отечественного образования в целом, и сделать все для того, чтобы это образование стало лучше", - сказал Андрей Фурсенко, передает "Интерфакс".
25 марта 2009
13:55
Фурсенко: сдать ЕГЭ не сложнее, чем любой другой экзамен
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что является сторонником Единого государственного экзамена, и считает, что только с его помощью можно получить объективную оценку знаний учащихся.