Тема:

Парад Победы 9 мая 2009 года 3 года назад

Пролет авиации стал кульминацией Парада Победы

Пролет авиации стал заключительной частью Парада Победы. Самолеты и вертолеты над Красной площадью – захватывающее зрелище. Не менее удивительно выглядит и праздничная Москва – с высоты, на которую поднялись пилоты.

Пролет авиации стал заключительной частью Парада Победы. Самолеты и вертолеты над Красной площадью – захватывающее зрелище. Не менее удивительно выглядит и праздничная Москва – с высоты, на которую поднялись пилоты.

Солнце еще только поднималось над кубинским аэродромом, а подготовка к предстоящему параду уже шла полным ходом. После воздушной разведки погоды у пилотов истребителей, штурмовиков и экипажей вертолетов предполетный сбор. Командира слушают молча, здесь важна каждая мелочь.

- Отворот по маршруту выхода на Красную площадь. Безоблачно, слабая дымка. Видимость сохраняется по солнцу.

Пилоты уже занимают места в кабинах своих самолетов, а инженеры авиационной службы еще раз внимательно осматривают боевые машины. Ведь именно от них во многом зависит выполнение задания. "Осматриваем состояние выходного устройства двигателей, форсажной камеры",- поясняет инженер авиационной службы Олег Калмыков.

У летчиков есть негласное правило – никаких интервью перед взлетом. Полная концентрация. И команда: "Взлет". Ровно в 10:06 кубинскую тишину буквально взорвал рев реактивных двигателей. Су-25, МиГ-29, Су-27 и еще полтора десятка вертолетов отрываются от "бетонки", чтобы уже через несколько минут появиться в небе над Москвой.

Однако перед тем, как блеснуть на Красной площади, кубинские "Стрижи" и "Русские витязи" должны встретиться в специальной воздушной зоне с другими участниками парада. Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 МС взлетели с авиабазы Энгельса. Бомбардировщики Ту-22М-3 с аэродрома в Шайковке. Летчики сняли уникальные кадры с борта самолета – Москва и Красная площадь с высоты полета дальней авиации.

Пролет воздушной армады смотрели и с крыш московских домов. Вертолеты Ми-26, Ми-8, штурмовики Ка-50, Ка-52, Ми-24 и новейший ударный вертолет Ми-28 пролетели прямо над головами москвичей. Кульминацией парада стало появление российской воздушной флотилии над Красной площадью.

Пролет авиации стал заключительной частью Парада Победы. Для пилотов же это лишь часть задания. Нужно было еще четко разойтись и посадить машины на своих аэродромах. "Стрижи" и "Русские витязи" возвращаются на родной аэродром явно в приподнятом настроении. Командир кубинской пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко говорит, что, несмотря на долгую подготовку, волновался. "Много благоприятных факторов должно сойтись для того, чтобы задача была выполнена на "отлично". Это состоялось. Светлому празднику ничего не помешало",- объясняет он.

Тяжелые бомбардировщики Ту-22МС касаются полосы аэродрома в Шайковке. Разбор полета будет гораздо позже, но первые ощущения, говорят пилоты, что с задачей справились, дальнюю авиацию не посрамили. "Выполнили проход над Красной площадью. Параметры строя были выдержаны",- говорит командир эскадрильи 840-го авиаполка Игорь Родионников.

69 самолетов и вертолетов пролетели в едином строю над Красной площадью. Впервые в параде участвовали вертолеты практически всех видов стоящих на вооружении российской армии. И хотя зрелище длилось всего несколько минут, этого хватило, чтобы вызвать абсолютный восторг зрителей.