Конференция ООН по борьбе с расизмом открылась крупным международным скандалом, последствия которого еще предстоит осознать. От участия в женевском форуме отказались сразу 9 государств. А Израиль принял решение отозвать своего посла из Швейцарии. Поводом стал президент Ирана Ахмадинежад и его выступление.
Капоэйра родилась на бразильских плантациях как боевая система, замаскированная под танец, акробатику и игру так, что непонятно, какое из искусств в ней главное. Хорошо подходит для исполнения перед аудиторией, в которой привыкли к разным приемам и жестам. Такая гибкость в политике встречается редко.
Трибуну Женевской конференции по проблемам расизма проверили на прочность не только капоэйрой, но и грандиозным международным скандалом. Девять стран – Израиль, США, Канада, Австралия, Германия, Нидерланды, Италия, Польша и Новая Зеландия – заранее бойкотировали конференцию, которую в немецкой прессе называли "антиизраильскими посиделками".
Генсеку ООН Пан Ги Муну по этому поводу осталось только сокрушаться, но, как выяснилось, вскоре его услышали. "Сегодня весь мир должен сплотиться против угрозы возрастающей расовой нетерпимости, в том числе и в результате экономического кризиса, – подчеркнул генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. – Мы должны бороться со всеми формами расизма, включая антисемитизм и исламофобию. Мне очень жаль, что некоторые страны остались в стороне от этого важного форума".
Зато в стороне не остался президент Ирана – главный раздражитель для Израиля и Соединенных Штатов. Человек, который отрицает Холокост, за что судят в Германии, накануне встретил радушный прием в Швейцарии. В знак протеста Тель-Авив отозвал своего посла из Берна, а премьер Нетаньяху был крайне резок в выражениях. "Сегодня в Швейцарии собралась конференция, цель которой в теории – противостоять расизму. Однако почетным гостем на этой конференции является расист, человек, который отрицает Холокост, и который не скрывает своих намерений – стереть Израиль с лица земли", – заметил Биньямин Нетаньяху.
Но Ахмадинежад выступает. Причем, в числе первых. Он поднимается на трибуну под овации зала, в которых тонут выкрики недовольных. А они были – из зала в него что-то бросили. Охрана накинулась на человека в клоунском парике. Еще одному не дали подойти на расстояние броска, но иранский лидер уже ни на что не обращал внимания.
"После Второй мировой они своими агрессивными военными операциями сделали целую нацию бездомной под предлогом того, что евреи страдали в прошлом, – говорил президент Ирана Махмуд Анмадинежад. – Они оккупировали палестинские территории и создали собственное правительство, которое руководствуется только принципами расизма".
Потом, посчитав опустевшие кресла и сверившись с табличками, организаторы выяснили, что к бойкоту конференции на ходу присоединились Бельгия, Венгрия, Дания, Франция и Финляндия. У политиков – серьезные проблемы в общении. Одни хотят говорить, другие не хотят слушать. В Женеве теперь не о чем и не с кем спорить, хотя именно проблема расизма – одна из самых острых дискуссионных тем. Конференция рассчитана на 5 дней, но, похоже, все, что можно было сказать, уже сказано.