В рамках экономического форума сегодня была представлена новая областная программа по обращению с отходами, её важной составляющей станет утилизация старых автомобилей. Не только Самара, но и все населенные пункты губернии, даже совсем небольшие, должны избавиться от стихийных свалок, а большая часть отходов - от пластиковых пакетов до старых машин - отправится на вторичную переработку.
Рециклинг автомобилей сегодня вообще самый обсуждаемый проект в стране, как у экологов, так и экономистов. Самарская область вошла в число регионов, которые примут участие в федеральном эксперименте по стимулированию владельцев старых авто сдавать свою технику в утиль. Схема программы на первый взгляд проста: отдал машину, получил сертификат, купил новую. Улучшается состояние окружающей среды, автопром увеличивает продажи. Но, учитывая, что для России это совершенно новое дело, на первом этапе могут возникнуть и сложности, предсказывают специалисты. Во многих регионах просто не существует предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей, включая аккумуляторные батареи, шины и стекло.
Согласно федеральной инициативе, эксперимент по утилизации автомобилей должен стартовать уже 1 января. В Самарской области стать участником проекта предложено Волжскому автозаводу. Экологи считают, что на площадке ВАЗа логичнее всего создать так называемый "обратный конвейер" по разборке, тем более, что есть свободные площадки и работники, не занятые на основном производстве. Теоретически, такой цех утилизации может стать главным для всего Поволжья. Прежде чем от утилизации автомобилей появится экологический и экономический эффект необходимо найти средства на открытие предприятия или производства, которое, собственно, и займётся утилизацией. Кто станет инвестором подобного проекта - государство или частный капитал - пока не известно.