Медведев: вложения в транспорт – одно из сильнодействующих лекарств против кризиса

Миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создает почти 5 тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. Стало быть, вложения в транспорт являются одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Об этом, выступая на Госсовете в Ульяновске, сказал президент РФ Дмитрий Медведев.

По оценкам экспертов, 1 миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создает почти 5 тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. Стало быть, вложения в транспорт являются одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Об этом, выступая на Госсовете в Ульяновске, сказал президент РФ Дмитрий Медведев.

"Это подтверждает наглядно и опыт других стран в самых разных ситуациях, включая и период депрессий, – заявил Медведев. – В прошлом году правительством был утвержден ряд ключевых документов, где сформулированы цели и задачи транспортной отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. В частности, транспортная стратегия на период до 2030 года. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период в 2010-2015 годах. Все эти документы приняты".

"Сегодня уже ведется работа над развитием каждого сегмента транспортного сектора. Есть неплохие примеры создания новой конкурентоспособной продукции, – отметил президент. – Сегодня после открытия моста мы с вами смотрели некоторые из этих образцов. Они действительно производят впечатление. Это хорошая техника, хорошие технологические решения, умная экономика".

"Но их немного. Нужно подтолкнуть их коммерциализацию и использование в соответствующем секторе, – подчеркнул Медведев. – В том числе, эффективно используя механизмы госзаказа. Мы должны выпускать продукцию абсолютно передовую по экономическим и экологическим характеристикам. И востребованную продукцию. Если для этого нужны какие-то еще программы, правительство должно принять решение и по этому вопросу. Но, на мой взгляд, этих программ уже предостаточно. Не надо стесняться и использования опыта зарубежных компаний".

Второй немаловажный момент, по мнению Медведева, то, что подрядчику должно быть выгодно применять передовые технологии, как в строительстве, так и при эксплуатации транспортной инфраструктуры. "Для этого необходимо предусмотреть возможность заключения совмещенных долгосрочных контрактов на строительство инфраструктурных объектов. А также на содержание и эксплуатацию этих объектов. Чтобы эти контракты воедино связывали все части такой работы. В-третьих, нужно продолжить улучшение нормативно-правовой базы", – заявил президент.