Вопрос подписания соглашения по приобретению Opel - это вопрос ближайших дней. Об этом сообщил журналистам глава Сбербанка РФ Герман Греф, побывавший в четверг в Нижнем Новгороде и посетивший Горьковский автозавод.
По словам Грефа, до подписания окончательного соглашения осталось несколько дней, и сейчас идет чисто техническая работа по рассмотрению контракта. Греф отметил, что не осталось никакой несогласованности в этом вопросе.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, в Нижнем Новгороде вместе с сопредседателем концерна Magna Зигфридом Вольфом и президентом "Группы ГАЗ" Бо Андерссоном Греф обсуждал последующие совместные шаги, которые будут предприниматься после подписания соглашения по приобретению Opel.
"Мы договорились, как будем действовать с точки зрения анализа тех мощностей, на которых можно было бы организовать производство автомобилей Opel для российского рынка", - уточнил глава Сбербанка РФ.
В свою очередь Зигфрид Вольф подтвердил, что сейчас идет сложная техническая работа по вычитке контракта. Но, как отметил Вольф, это будет сделано в ближайшие дни. Он сообщил также, что после подписания соглашения о приобретении Opel, у представителей Сбербанка и Magna будут встречи и поездки по всем российским производителям автомобильной техники, чтобы изучить возможности размещения этого производства в России.
Вольф подчеркнул, что "Группа ГАЗ" уже является признанным и утвержденным партнером для потенциального совместного предприятия с Opel. Он выразил убеждение в том, что вся работа будет продвигаться очень быстро, как только решение будет принято.
Посмотрев производство Горьковского автозавода, Зигфрид Вольф отметил, что нет никакой разницы и никакого снижения стандартов производства по сравнению с западными автопроизводителями. "Мы увидели, что, несмотря на серьезные трудности, которые в последние месяцы испытывал автозавод, он достиг существенного прогресса в повышении своей конкурентоспособности", - заметил представитель концерна Magna. Он также отметил, что на Горьковском автозаводе создана гибкая сборочная линия, на которой производится легковой автомобиль "Волга-Сайбер". "Эта линия может быть использована для производства различных моделей автомобилей, начиная с автомобиля среднего класса и до более высокого, - сказал Вольф. - Думаю, что проблем с выбором, какую модель Opel выпускать, здесь не будет".
Решение о продаже 55% акций германского автопроизводителя консорциуму Magna и Сбербанка принял совет директоров General Motors. Изначально GM был против сделки с российско-канадским консорциумом и поддерживал его конкурента - RHJ. Сделку с Magna и Сбербанком активно лоббировало правительство Германии, её также поддерживали и профсоюзы страны.