Правительство Германии готово в будущем оказывать поддержку в реализации планов американского автогиганта General Motors по продаже германского автоконцерна Opel канадско-австрийскому производителю автокомплектующих Magna и его российским партнерам – "Группе ГАЗ" и Сбербанку. Об этом сегодня в Берлине заявил официальный представитель берлинского кабинета Ульрих Вильхельм.
По его словам, достигнут хороший жизнеспособный результат, сделка с Magna и россиянами – "лучшая изо всех обсуждавшихся альтернатив". Правительство ФРГ приветствует решение General Motors продать Opel канадско-австрийской Magna и ее российским партнерам. При этом Вильхельм выразил недоумение в связи с возражениями двух немецких представителей в Совете временных управляющих Opel, выступивших против продажи компании консорциуму в составе Magna, Сбербанка и "Группы ГАЗ". Их сомнения не поддаются пониманию, заметил представитель правительства ФРГ.
В то же время Ульрих Вильхельм добавил, что правительство ФРГ на уровне Евросоюза будет предпринимать усилия с тем, чтобы найти хорошие решения для всех возникающих вопросов, сообщает ИТАР-ТАСС. При этом он выразил уверенность, что все проблемы разрешимы.
Сделка по продаже европейского подразделения General Motors должна быть полностью завершена до 30 ноября 2009 года. Magna, Сбербанк и "группа ГАЗ" получат 55% акций Opel. По итогам достигнутого соглашения General Motors сохранил контроль над пакетом акций в размере 35 процентов, в руках трудового коллектива Opel окажутся 10 процентов акций компании. Вице-президент GM Джон Смит отметил, что с 2011 года Opel превратится в компанию, приносящую прибыль. Ожидается, что на заводах ГАЗ будет ежегодно производиться до 180 тысяч автомобилей Opel.
В 2008 году немецкая Opel и британская Vauxhall зафиксировали потери в размере 1,6 миллиарда долларов при уровне продаж в 34,4 миллиарда долларов. В 2009 году эти потери могут достигнуть 3 миллиардов долларов. В год эти две компании продают 1,5 миллиона автомобилей или шестую часть от общих продаж General Motors. По соглашению о продаже 55% акций Opel российско-астрийско-канадскому консорциуму, копмания имеет полную свободу действий на всех мировых рынках за исключением США, Канады, Южной Кореи и Китая. Однако часть ограничений истекает в 2015 году, когда, в частности, Magna сможет начать продавать автомобили Opel на внутреннем рынке КНР.
Magna на сегодняшний день является одним из лидеров мирового автомобильного рынка по размеру и ассортименту производимых ею запасных частей. В 2008 году доходы компании составляли 23,7 миллиардов долларов, а количество рабочих достигало 75 тысяч человек. В последние годы Magna превратилась в классическую автостроительную компанию, производя на основании специальных контрактов автомобили для BMW и Chrysler на заводе в австрийском городе Грац.
Соглашение, достигнутое до выборов 27 сентября в германский Бундестаг, идёт в зачёт Ангеле Меркель в ходе её предвыборной кампании Как минимум, 25 тысяч избирателей, работающих на заводах Opel, могут быть лично благодарны канцлеру – она поддерживала заявку Magna и Сбербанка и сумела ее отстоять, сохранив рабочие места на производстве.