Ирина Канунникова: за потребителя началась серьезная борьба

Депутаты намерены вернуть в закон "О торговле" норму об ограничении торговой наценки и ужесточить пределы доминирования для сетей. Эксперты опасаются, что поправки могут ударить по потребителям. Директор Союза независимых сетей Ирина Канунникова рассказала "Вестям", к чему могут привести эти меры.

Депутаты намерены вернуть в закон "О торговле" норму об ограничении торговой наценки и ужесточить пределы доминирования для сетей. Торговые сети выступили против, а эксперты опасаются, что поправки могут ударить по потребителям. Директор Союза независимых сетей Ирина Канунникова рассказала в эфире "Вестей", к чему могут привести эти меры, если они все-таки будут воплощены в жизнь.

"Рынок не готов сейчас вводить административные методы регулирования, – отметила Ирина Канунникова. – Любое такое ограничение может привести к возникновению, во-первых, дефицита, во-вторых, отказа от невыгодных, неинтересных продуктов питания, которые ограничены по цене и так далее. То есть это может ввести дополнительную нестабильность для ценообразования и вообще для продовольственного рынка".

"Когда мы говорим непосредственно о социально значимых продуктах питания, то здесь, безусловно, наценка для розничных сетей минимальна. Более того, у нас серьезно падает трафик, то есть посещаемость магазинов", – отметила она.

По ее словам, мониторинг говорит о том, что с июня у нас цены стабильны. Вопрос в другом – потребитель уже выбирает более дешевые товары, он готов преодолевать большие расстояния. И магазины у дома, магазины в шаговой доступности пользуются все меньшей популярностью. "Началась серьезная битва за потребителя", – подчеркнула Ирина Канунникова. Поэтому супермаркеты готовы идти на серьезные акции, чтобы заинтересовать покупателей, чтобы повысить посещаемость.