Владимир Путин обновил запущенный только на этой неделе скоростной поезд "Сапсан". Родной Петербург – ставшая родной Москва. Со скоростью до 250 километров в час, под зорким взглядом не только главы РЖД Владимира Якунина, но и ГЛОНАССа. В общем, еще недавно – какой-то совсем не русский сюжет.
Сейчас скорость поезда 195 километров в час. А вообще-то "Сапсан" способен разогнаться до 300 километров в час. Но с пассажирами на борту он конечно никогда так быстро не поедет. Максимум 250. Владимир Путин за время трехчасовой поездки между двумя столицами в этом мог лично убедиться не раз, глядя, как на компьютере в кабине машиниста меняются показания скорости. На протяжении всего пути информация о движении "Сапсана" передается в центральную диспетчерскую РЖД.
В этом поезде, рассказывал Якунин Путину, все уникально. Для Сапсана специально построили депо, такого современного даже в Европе пока нет. Его вагоны сделаны из специального марганцо-алюминиево-магниевого сплава, рельсы для него заказывали в Японии, над "Сапсаном" работали немцы из Siemens. Но Якунин специально отметил, что в поезде и 154 российские запатентованные разработки. Сапсан способен работать при температуре до минус 50 градусов, а салон вагонов шире стандартного европейского почти на 30 сантиметров, потому что в России и железнодорожная колея шире европейской. Несущийся среди заснеженных лесов скоростной поезд – зрелище впечатляющее.
Эксплуатация поезда началась три дня назад, билеты в кассах и в Москве и в Питере покупают охотно. Хоть и дороже чем на ином самолете добраться, но многим нравится: выехал из центра одного города, приехал в центр другого. И никаких пробок, проверок в аэропортах. Владимиру Путину тоже сегодня вручили билет на скоростной поезд, сказали, пассажиру без билетов ездить не положено.
Стран в мире, по дорогам которых ездят скоростные поезда, всего с десяток. Теперь вот и Россия. "Сапсан" был сконструирован специально для наших условий, и на сегодняшний день это самая новая модель скоростных поездов в Европе. "Сапсан" относится к четвертому поколению, пятое только заканчивают разрабатывать. Представитель Siemens в пути рассказывал Владимиру Путину: "Последние дни смотрим как работают все системы. А для этого приходится все время ездить из Питера в Москву".
- Каждый день, что ли ездите?- смеется Владимир Владимирович.
- Ну, получается что да, 17, 18, вот сегодня, надо посмотреть как все ли в порядке, как пассажиры довольны или нет, как при низких температурах все работает, – подтверждает генеральный конструктор поезда Андреас Липп.
Каждый день до ума доводят разные мелочи. Вот двери, установленные летом, из-за морозов стали открываться хуже: вагон от холода сжался. Но двери уже отрегулировали, теперь работают как надо. Незадолго перед прибытием в столицу Владимир Путин прошелся по вагонам поезда, выпил чаю в ресторане, поговорил с пассажирами, некоторые из них попросили автограф на память, и премьер не отказал, так что у многих эта поездка оставила особые впечатления.