Тема:

Запуск "Сапсана" 13 лет назад

Путин обновил скоростной поезд "Сапсан"

Новехонький "Сапсан" четвертого поколения
Новехонький "Сапсан" четвертого поколения
Владимир Путин обновил запущенный только на этой неделе скоростной поезд "Сапсан". Родной Петербург – ставшая родной Москва. Со скоростью в до 250 километров в час, под зорким взглядом не только главы РЖД Владимира Якунина, но и ГЛОНАССа. В общем, еще недавно – какой-то совсем не русский сюжет.

Владимир Путин обновил запущенный только на этой неделе скоростной поезд "Сапсан". Родной Петербург – ставшая родной Москва. Со скоростью до 250 километров в час, под зорким взглядом не только главы РЖД Владимира Якунина, но и ГЛОНАССа. В общем, еще недавно – какой-то совсем не русский сюжет.

Сейчас скорость поезда 195 километров в час. А вообще-то "Сапсан" способен разогнаться до 300 километров в час. Но с пассажирами на борту он конечно никогда так быстро не поедет. Максимум 250. Владимир Путин за время трехчасовой поездки между двумя столицами в этом мог лично убедиться не раз, глядя, как на компьютере в кабине машиниста меняются показания скорости. На протяжении всего пути информация о движении "Сапсана" передается в центральную диспетчерскую РЖД.

В этом поезде, рассказывал Якунин Путину, все уникально. Для Сапсана специально построили депо, такого современного даже в Европе пока нет. Его вагоны сделаны из специального марганцо-алюминиево-магниевого сплава, рельсы для него заказывали в Японии, над "Сапсаном" работали немцы из Siemens. Но Якунин специально отметил, что в поезде и 154 российские запатентованные разработки. Сапсан способен работать при температуре до минус 50 градусов, а салон вагонов шире стандартного европейского почти на 30 сантиметров, потому что в России и железнодорожная колея шире европейской. Несущийся среди заснеженных лесов скоростной поезд – зрелище впечатляющее.

Эксплуатация поезда началась три дня назад, билеты в кассах и в Москве и в Питере покупают охотно. Хоть и дороже чем на ином самолете добраться, но многим нравится: выехал из центра одного города, приехал в центр другого. И никаких пробок, проверок в аэропортах. Владимиру Путину тоже сегодня вручили билет на скоростной поезд, сказали, пассажиру без билетов ездить не положено.

Стран в мире, по дорогам которых ездят скоростные поезда, всего с десяток. Теперь вот и Россия. "Сапсан" был сконструирован специально для наших условий, и на сегодняшний день это самая новая модель скоростных поездов в Европе. "Сапсан" относится к четвертому поколению, пятое только заканчивают разрабатывать. Представитель Siemens в пути рассказывал Владимиру Путину: "Последние дни смотрим как работают все системы. А для этого приходится все время ездить из Питера в Москву".

- Каждый день, что ли ездите?- смеется Владимир Владимирович.
- Ну, получается что да, 17, 18, вот сегодня, надо посмотреть как все ли в порядке, как пассажиры довольны или нет, как при низких температурах все работает, – подтверждает генеральный конструктор поезда Андреас Липп.

Каждый день до ума доводят разные мелочи. Вот двери, установленные летом, из-за морозов стали открываться хуже: вагон от холода сжался. Но двери уже отрегулировали, теперь работают как надо. Незадолго перед прибытием в столицу Владимир Путин прошелся по вагонам поезда, выпил чаю в ресторане, поговорил с пассажирами, некоторые из них попросили автограф на память, и премьер не отказал, так что у многих эта поездка оставила особые впечатления.