В среду Совет Федерации рассмотрит новую редакцию закона о транспортном налоге.
В минувшую пятницу Государственная дума приняла решение не повышать базовую ставку налога в два раза, как было заявлено ранее. Вместе с тем регионам предоставлено право как уменьшать, так и увеличивать налог в десять раз. За документ проголосовали 312 депутатов из 450, 131 выступили против.
Теперь на машины с самым распространенным двигателем - от 100 до 150 лошадиных сил - базовый налог составит 7 рублей за единицу мощности. Если регион воспользуется правом менять ставку и максимально снизит ее, владелец автомобиля заплатит 70 копеек за одну "лошадку". Если же налог будет максимально увеличен, тот же автомобилист заплатит уже 70 рублей за единицу мощности, сообщают "Вести".
Первая редакция закона о транспортном налоге предлагала увеличить ставки в два раза. Однако планы повысить налог уже вызвали недовольство автомобилистов по всей России. Пересмотреть решение об увеличении транспортного налога депутатам рекомендовал президент Дмитрий Медведев
Спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов заявил, что "необходимо вернуть прежнюю базовую ставку к первоначальному значению, снизив ее вдвое, и расширить коридор налогообложения для субъектов РФ".
Дружно против выступила и думская оппозиция. "Наша фракция, увидев, что нагрузка снята с наших граждан в связи с введением этого налога, будет поддерживать ситуацию с неведением этого налога", - сказал член фракции "Справедливая Россия" Александр Бабаков. "Надо дать право выбора гражданам. У него небольшой "жигуленок", на котором он ездит на дачу, привезти картошку или еще что-то. Зачем на эту машину нужен транспортный налог?" - спрашивает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Наконец, заместитель председателя Госдумы РФ, лидер ЛДПР Владимир Жириновский сказал следующее: "Партия, которая проголосовала "за" - "Единая Россия" - решила пересмотреть позицию. Это хорошо, что они понимают, что нельзя идти наперекор общественному мнению, которое представлено здесь в Думе другими партиями".