Российский исследовательский модуль, который долго назывался аббревиатурой МИМ, наконец, получил имя – "Поиск". Через несколько дней он отправится на орбиту на транспортном корабле "Прогресс". "Поиск" – не только дополнительное помещение для научной аппаратуры, это еще и новый стыковочный узел для кораблей. Кроме того, в модуле еще одна дверь в открытый космос. Через его шлюз космонавты будут выходить на внешнюю сторону станции.
Российский исследовательский модуль, который долго назывался аббревиатурой МИМ, получил имя – "Поиск". Через несколько дней с космодрома Байконур он отправится на орбиту. Подробнее об этом – Николай Брюханов – главный конструктор пилотируемых комплексов РКК "Энергия": "У нас подобных модулей давно не было. Последний мы запустили в 2001 году. Это был модуль "Пирс". В этом году пойдет МИМ-2, потом МИМ-1. Потом будет второй этап развития российского сегмента".
Долгое время на станции была размеренная жизнь. Раз в полгода – пилотируемый "Союз" с тремя космонавтами и кратковременные прилеты шаттлов. Два года назад все изменилось – начался строительный бум. Сначала европейский модуль "Коламбус", потом – японский "Кибо". Сегодня МКС – это 9 сегментов, 6 человек экипажа и три космических корабля.
С пристыковкой нового модуля российская часть станции обретет второе дыхание. На "Поиск" возлагают большие надежды, потому и контроль к его подготовке повышенный.
Первыми на космодроме с модулем ознакомились Максим Сураев и астронавт НАСА Джеффри Уильямс, которые сейчас работают на орбите. Земная примерка "Поиска" далась нелегко. Внутри не так уж просторно – крепежи и сплошные провода. Здесь разместят научное оборудование. МИМ – это еще и новый стыковочный узел. "Еще один порт для стыковки "Союзов" и "Прогрессов", – уточняет Максим Сураев.
К "Поиску" подкатили скафандр "Орлан-МК", проверили совместимость и работу связи. Модуль – еще и дополнительная дверь в открытый космос. Через его шлюз космонавты в скафандрах будут выходить на внешнюю сторону станции.
Проверили и солнечные батареи. От источников питания в космосе очень многое зависит. Здесь нет мелочей, а потому каждый микроскопический скол или трещина должны быть выявлены.
"Международная космическая станция – это хороший полигон, на котором мы учимся интегрировать самые лучшие мировые достижения, – отмечает генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.
И подтверждение – два исследовательских модуля, которые наряду со "Звездой", "Зарёй" и "Пирсом" образуют российскую часть МКС.