Украинская сторона сознательно затягивала переговоры по поставкам российского газа в 2009 году, заявил сегодня на пресс-конференции официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов. "Украинские коллеги сознательно затягивали переговоры по нашей работе в 2009 году", - подчеркнул он, отметив, что "в итоге сложнейшие вопросы сейчас приходится решать за несколько часов до окончания действия текущего контракта".
Сергей Куприянов также отметил, что "Газпром" был прав в том, что несмотря на утверждения Украины о невозможности погасить долги, "вчера официально признала, что задолженность в размере 2 миллиарда долларов есть и приняла шаги по ее погашения". "Значит, деньги для погашения были, и вопрос был решен без финансовой помощи со стороны "Газпрома", - сказал он.
"Наконец, последняя позиция, которая сегодня занимает украинская сторона, нас крайне беспокоит - у нас уже появились вопрос после утечки информации о письме "Нафтогаза", в котором прямо сказано, что "Нафтогаз" может конфисковывать газ, который будет поступать транзитом для европейских потребителей", - сказал Куприянов, продемонстрировав это письмо.
Безответственные заявления властей Украины о возможности конфискации российского экспортного газа напоминает и, наверное, навеяно, фильмами про махновцев. Такую историческую параллель провел заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Медведев.
Он обратился к СМИ с просьбой проинформировать "слушателей, читателей, зрителей, чтобы мир знал к чему ведет политика украинских властей. Она носит абсолютно безответственный характер, не имеет прецедента в истории газового рынка. И еще раз, я лично, так же, как и мои коллеги, мы теряемся в попытках найти причину такого подхода", - сказал он.
"Подписание отдельного контракта на транзит (газа в Европу через территорию Украины) было очень важным шагом в развитии наших взаимоотношений в газовой сфере и с Украиной, и с Европой. И то, что сейчас мы получаем такой новогодний подарок в виде фактического отказал от выполнения действующего транзитного контракта, угрозы конфискации газа, который будет поставлять для европейских потребителей, иначе как шантаж мы расценить просто не можем", - заявил официальный представитель "Газпрома" Сергей Куприянов.
Его коллега, Александр Медведев, поделился воспоминаниями: "Был какой-то фильм, название не помню, про махновцев, там тоже один махновец говорил: я не забираю, я конфискую. Видимо, образ конфискации навеян этим фильмом, вмешательство таких образов в серьезную контрактную работу не может не удивлять", - добавил он.