Группа "СОК" подтвердила возможность остановки в ближайшее время завода "ИжАвто".
"Причин для этого несколько. Во-первых, это девальвация рубля. За счет курсовой разницы стоимость машинокомплектов, которые мы закупаем у компании Kia Motors за валюту, с осени выросла на 40 процентов, при этом цены на продукцию завода не поднимались", – сообщил в среду ИТАР-ТАСС начальник управления по связям с общественностью группы "СОК" Дмитрий Румянцев.
По его словам, "СОК" неоднократно просила корейскую компанию снизить стоимость комплектов, однако те навстречу не пошли. В итоге, с конца 2008 года "ИжАвто" ежемесячно несет убытки, исчисляемые миллионами долларов.
Во-вторых, продолжал Румянцев, произошло значительное сокращение – от 40 до 60 процентов – спроса на все автомобили, продаваемые в России. Не состоялась также сделка с "АвтоВАЗом" по покупке "ИжАвто". "Мы рассчитывали, что после завершения сделки новый собственник предприятия начнет выпуск новых моделей и загрузит "ИжАвто", как это предполагалось изначально. К сожалению, этого не произошло", – отметил Румянцев.
Тем не менее, подчеркнули в группе "СОК", вне зависимости от объема высвобождаемых сотрудников все социальные обязательства перед трудовым коллективом будут выполнены, будет сделано также все возможное для переобучения и трудоустройства желающих. Эти меры будут осуществляться в тесном взаимодействии с руководством Удмуртии, сообщили в компании.
01 апреля 2009
13:48
"ИжАвто" грозит полная остановка производства
Группа "СОК" подтвердила возможность остановки в ближайшее время завода "ИжАвто". Тем не менее, вне зависимости от объема высвобождаемых сотрудников все социальные обязательства перед трудовым коллективом будут выполнены, обещают в компании.