Работа Совета Россия-НАТО будет проходить "вязко". Такое мнение высказал постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, комментируя первые итоги саммита альянса в Страсбурге и Келе.
Рогозин подтвердил, что первое с момента августовского кризиса на Кавказе заседание СРН на уровне послов состоится " в конце апреля". "Надо готовиться к тому, что работа Совета Россия-НАТО в будущем будет проходить вязко", – подчеркнул российский постпред. Он пояснил, что внутри альянса "собраны государства, с которыми у нас отношения совершенно разного уровня".
"Некоторые страны встали на сторону нашего врага в августе прошлого года, а иначе нельзя назвать режим Саакашвили который отдал приказ о расстреле наших граждан и миротворцев, – сказал он. – Мы этого никогда не забудем, сколь бы ни был велик соблазн говорить друг другу приятные дипломатические вещи".
"Разумнее было бы не сидеть на двух стульях, когда с одной стороны им нужна Россия, но с другой, – они не могут перестать критиковать наши действия на Южном Кавказе", – подчеркнул Дмитрий Рогозин. "Мы будем настаивать, чтобы НАТО определилась в том, что касается их поддержки агрессивного режима Саакашвили, – пообещал Рогозин. – Если эта тема будет забалтываться НАТО и ответственность будет перекладываться на Россию – это будет безусловно осложнять ход переговоров между Россией и НАТО по остальным вопросам". "Мы также не намерены делать вид, что в наших отношениях ничего не произошло", – подчеркнул Рогозин, перефразируя августовское заявление Совета НАТО, неоднократно цитировавшееся позднее чиновниками альянса, что НАТО "не будет вести дела с Россией, как будто ничего не произошло".
Дмитрий Рогозин предостерег лидеров НАТО от "продолжения демонстративной поддержки режима Саакашвили, что может привести к обострению ситуации на Южном Кавказе". По словам Рогозина, "эти действия альянса бесноватый лидер Грузии может воспринять как карт-бланш, чтобы вновь начать агрессивные действия против соседей". "В этой связи, риторика отдельных радикалов в НАТО может привести к тому, что они будут нести личную ответственность за новую дестабилизацию ситуации на Кавказе", – предостерег Рогозин. В то же время российский постпред подчеркнул, что все это "не означает, что мы не должны преодолевать кризис в наших отношениях".
Можно только приветствовать готовность НАТО улучшать формат и эффективность работы Совета Россия-НАТО, заявил ИТАР- ТАСС Дмитрий Рогозин. Ранее официальный представитель НАТО Джеймс Аппатурай заявил, что альянс "готов к дискуссии об улучшении работы СРН", чтобы совет перестал быть органом "исключительно на хорошую погоду". "Это то, чего мы добивались от наших коллег в НАТО, – сказал Рогозин. – Мы категорически против того, чтобы представлять дела в отношениях Россия-НАТО по принципу "все хорошо прекрасная маркиза".
По его мнению, вопросы, которые "имеют исключительно пропагандистский характер и не имеют отношения к реальному сближению позиций России и НАТО должны быть отложены в сторону". "В СРН нам необходима серьезная дискуссия для установления реального взаимопонимания с выходом на принятие действительно коллективных решений в области европейской и международной безопасности", – подчеркнул Рогозин. Российский постпред подчеркнул, что "ход саммита не стал для нас сюрпризом", и выразил мнение, что его общие итоги в вопросе отношений с РФ "повторят решения министерской встречи НАТО 5 марта". "То есть будет подчеркнута важная роль России и необходимость развивать с ней плодотворное сотрудничество по тем вопросам, в которых есть общая заинтересованность.Также НАТО отметит сохранение ряда глубоких разногласий с РФ", – считает российский постпред.
В этой связи Рогозин призвал альянс "определиться и не сидеть на двух стульях". "Россия нацелена на преодоление кризиса в отношениях с НАТО, – заключил он. – Сейчас мы серьезно работаем над подготовкой полноформатного заседания СРН на уровне послов, которое состоится в конце апреля и над министерской встречей, намеченной на май. Но нам придется все время возвращаться к нашим разногласиям, не делая вид, что они остались позади. Смотреть только в будущее мы не можем".