Леонид Рошаль: ребенок должен быть с мамой

Леонид Рошаль: ребенок должен быть с мамой
Жан-Мишель Андре - французский отец девочки Элизы, имеющей двойное российско-французское гражданство, заявил о готовности отозвать свой иск против ее русской матери - Ирины Беленькой в случае извинений с ее стороны
Леонид Рошаль: ребенок должен быть с мамой
Жан-Мишель Андре - французский отец девочки Элизы, имеющей двойное российско-французское гражданство, заявил о готовности отозвать свой иск против ее русской матери - Ирины Беленькой в случае извинений с ее стороны
Новые сводки с "поля битвы" за трехлетнюю гражданку России и Франции Элизу Андре-Беленькую. В ответ на возбуждение дела французами о похищении Элизы Андре русской матерью Ириной Беленькой во Франции Следственный комитет в Москве расследует похищение Элизы отцом-французом в России.

Новые сводки с "поля битвы" за трехлетнюю гражданку России и Франции Элизу Андре-Беленькую. Дело "обогатили" уже совсем немыслимые детали. В ответ на возбуждение дела французами о похищении Элизы Андре русской матерью Ириной Беленькой во Франции Следственный комитет в Москве расследует похищение Элизы отцом-французом в России.

В пока бесплодном ожидании компромисса нет ясного ответа простой вопрос: а были ли супруги вообще разведены? А если и были, то чем права французского отца лучше прав русской матери? В целом этой истории уже три года.

Брак Жана-Мишеля Андре и Ирины Беленькой расстроился вскоре после рождения дочери, после чего супруги стали отбивать ребенка друг у друга. Последний раз Лиза была похищена у отца неизвестными 20 марта. В ночь на 13 апреля Беленькая и ее дочь были задержаны в Венгрии на границе с Украиной. Лизу венгры передали отцу, а Ирина в тюрьме ждет решения суда об экстрадиции.

"К сожалению, юридических способов решения этого вопроса нет. Но есть фактический принцип, согласно которому тот, кто ребенка получит и тот, кто окажется под сенью закона ему благоприятствующему, тот окажется прав. Именно поэтому первый раз отец похитил ребенка, вывез во Францию. Тем самым он оказался под сенью французского закона, и французский суд дал ему защиту. Именно поэтому мать точно также хотела оказаться в конечном итоге под защитой российских законов. Ей не повезло в том, что она не успела приехать в Россию", – сказал Александр Муранов, доцент кафедры международного частного и гражданского права МГИМО, президент коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры".

"Есть какие-то законы писанные, а какие-то, которые не писаны. Если мать не алкоголичка и не наркоманка, если она не лишена родительских прав, если не доказано, что с ребенком будет плохо в семье, где сегодня находится мама, при равных отношениях все равно ребенок должен быть с мамой. Это общечеловеческие принципы, – уверен директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, член Общественной палаты РФ Леонид Рошаль. – Меня в этой ситуации гнетет одно: некий эгоизм обоих родителей. Они сегодня мало думают о ребенке. Они сегодня больше думают об удовлетворении личного тщеславия, чтобы ребенок был с ними. Это ужасно для ребенка. Сейчас ей три годика. Она что-то понимает, а что-то не понимает. Но очень скоро она начнет соображать. И в какой бы семье она ни оказалась, особенно, если будут приняты ужасные, с моей точки зрения, решения, что она будет переходить из рук в руки, у ребенка должна быть одна семья. Я люблю Францию, у меня много друзей там, но и я не убежден, что французское общество сегодня поддерживает отца. Потому что там достаточное число абсолютно здравомыслящих людей. А юридические отношения нужно вывести на новый уровень, ведь жизнь длинна, еще будет такая ситуация. Потом француженка родит от русского мужчины – опять начнутся коллизии. Вот здесь нужно поставить барьер, чтобы было четко известно еще до того, когда они объединились вместе, сыграли свадьбу, погуляли, что если у них родится ребенок, то будет так, а не по-другому. Чтобы не красть".