Районный суд Грозного решил, с кем жить 11-летнему сыну известных родителей – певицы Кристины Орбакайте и бизнесмена Руслана Байсарова. Тяжба между ними будоражит общественное мнение с начала сентября. Суд принял решение в пользу отца. Мать подала встречный иск – его рассмотрят в Москве.
Судья Грозненского районного суда просит жаждущих подробностей журналистов покинуть зал заседания. В этом здании в чеченской столице решается судьба 11-летнего Дэни Байсарова – сына известного бизнесмена и популярной певицы.
На закрытых слушаниях настоял истец – пресса и так уже достаточно растеребила личную жизнь Кристины Орбакайте, Руслана Байсарова и их сына. Отец явился в окружении адвокатов, но ни мама Дэни, ни ее представители на слушания, которые должны определить, с кем из родителей будет жить мальчик, не приехали.
Через шесть часов в отсутствии матери суд выносит решение: требования Байсарова удовлетворить – мальчик остается там же, где жил последние дни. "Суд принял решение: именем Российской Федерации решением от 15 сентября 2009 года иск Байсарова удовлетворить. Несовершеннолетний Дэни Байсаров будет проживать со своим отцом Русланом Байсаровым", – сообщает адвокат Руслана Байсарова Александр Добровинский.
То, что Кристины не было в Чечне, когда суд выносил решение, ее адвокаты объясняют просто: повестка из Грозного пришла слишком поздно. Хотя юристы Руслана уверяют, что еще 12 сентября они получили из Москвы письмо, в котором сообщалось, что мама Дэни занята в съемках, плохо себя чувствует и приехать не сможет.
Как уже не раз говорила Орбакайте, от решения Грозненского суда ничего хорошего для себя она не ждет, и оспаривать его собирается и в Верховном суде Чечни, и в Верховном суде России. Теперь певица ждет слушаний в Москве по выдвинутому ею встречному иску – о выплате алиментов и о возвращении ребенка.
"Все это решение было предсказуемо, поэтому еще вчера, 14 сентября, в Верховном суде приняли нашу просьбу о том, что мы просим перенести дело в Москву, – рассказала пресс-атташе Кристины Орбакайте Наталья Никитина. – В настоящее время у Кристины нет связи с ребенком. Она не знает, что с ним. Она не знает, где он находится. Она не может ему позвонить".
Один из вопросов, которые задают близкие Орбакайте – насколько учтены права обоих родителей Дэни, ведь разные семейные традиции в нашей стране предусматривают разные решения. Где-то ребенок после разрыва родителей остается с мамой. В других регионах мальчика по традиции воспитывает семья отца.
Ответственные за вопросы опеки московские чиновники, к которым обратилась Кристина Орбакайте, заявляют, что лично у них есть вопросы и к отцу Дэни, и к судебному процессу, который прошел в Грозном.
"Во-первых, Дэни уже несколько лет не посещает школу, непонятно почему, возможно, из-за болезни, – говорит начальник отдела опеки муниципалитета "Тверской" Лариса Бондарева. – Во-вторых, то направление, которое нам прислал Грозненский суд, неправильно оформлено".
Обе стороны в этой истории на словах признают: единственно возможное законное решение принимает суд. Проблема – лишь в том, что дело слушается сразу в двух судах – грозненском и московском.
Отец и вся семья Байсаровых, похоже, довольны – дело выиграно. У Кристины из-за переживаний врачи диагностировали нервный срыв. На запланированных съемках 15 сентября певица так и не появилась. Но как было уже не раз в подобных историях, главными жертвами подобных родительских конфликтов становятся не они сами, а их дети.