Калининградская компания "КД авиа" с сегодняшнего дня прекратила полёты. Всё из-за финансовых проблем. Задолженность перед аэропортами и топливозаправщиками достигла почти 12-ти-миллиардов рублей. Заложниками ситуации вновь стали пассажиры, уже купившие билеты на рейсы авиакомпании. Больше сотни людей двое суток провели в калининградском аэропорту в ожидании вылета. О причинах задержки им не сообщали. И только сегодня, после того как они устроили митинг, людей стали отправлять самолётами других перевозчиков.
Двое суток пассажиры международного рейса Калининград – Тель-Авив ожидали, когда же объявят вылет. Наконец нервы у людей, уставших целыми днями сидеть на чемоданах, сдали. Они устроили митинг в здании аэровокзала и потребовали объяснить, по какой причине теряют время и деньги. Однако получить внятной информации так и не удалось.
Никто из представителей "КД Авиа" к отчаявшимся пассажирам не вышел. Министр экономики областного правительства экстренно приехавший в аэропорт объяснил главное: улетят все. Сначала в Москву , а дальше, как и планировалось, в Тель-Авив.
В критической ситуации оказались и 111 пассажиров из Омска, летевшие в города Германии и тоже застрявшие в Калининграде на два дня и пассажиры других рейсов. Региональный перевозчик объявил о банкротстве и полностью отменил не только международные, но и российские рейсы.
Сегодня стало известно,что арбитражный суд Калининградской области принял к производству дело о банкротстве авиакомпании. Ее кредиторская задолженность составляет уже 11 миллиардов рублей. Единственные вылеты, которые в течение трех ближайших дней еще будут совершать Боинги с логотипом КД на борту, – в столичные аэропорты. В настоящий момент в Москву уже отправили первых пассажиров, у большинства из которых уже сорвались командировки и турпоездки .
О своих проблемах "КД авиа", входившая в десятку лучших перевозчиков России, заявляла неоднократно. Она не могла получить банковские кредиты на операционную деятельность и, как следствие, многие ее службы оказались почти парализованы. Месяцами не получая зарплату, начали увольняться диспетчеры, стюардессы, пилоты.
"Генеральный директор за 8 месяцев к нам не вышел и не объяснил, что нас ждет. К сожалению, большинство служб прекратило свое существование", – рассказывает начальник службы визового контроля Александр Шацких.
Региональные власти и представители Росавиации неоднократно пытались найти варианты, которые позволили бы "КД Авиа" выжить. В частности, предлагалось разделить компанию на воздушного перевозчика и аэровокзальный комплекс. Но теперь в Росавиации сообщают, что у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта. Калининградский транспортный узел, скорее всего, больше не будет работать по международной системе хаба.
Но главный вопрос – судьба пассажиров, которые уже приобрели билет на рейсы "КД Авиа". Сообщается, что при наличии свободных мест они смогут воспользоваться услугами других авиакомпаний. Осуществить полёт, независимо от даты и времени, указанных в билете, до 29 октября.