Росавтодор к понедельнику должен представить обновленный вариант программы строительства дорог в России. Госкомпания собирается до 16-го года построить и реконструировать около 1400 км дорог федерального значения. На это Росавтодор планирует получить от государства 880 млрд рублей, а остальные средства привлечь на стороне.
В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей. Но взамен участки дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. Как по регионам распределят строительство, пока непонятно, ведь стоимость одних и тех же работ в разных регионах отличается в десятки раз. Москва, разумеется, бьет все рекорды. Километр дороги стоит здесь 8 млрд рублей.
Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в эфире программы "Доброе утро, Россия!" прокомментировал информацию. "У нас есть документ, принятый правительством РФ. Там на поддержку дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам федеральное правительство предусмотрело помощь из бюджета из расчета 10 миллионов рублей на километр. То есть изначально в программе есть посыл, что меньше 10 миллионов рублей километр стоить не может. А это сельская местность. Самый простой вариант", – отметил он.
Анатолий Чабунин уточнил, что Москва один из самых дорогих городов в мире, и здесь не только дороги дорогие. Сейчас эксперты анализируют ситуацию и по поручению президента разрабатывают определенные меры, чтобы снизить стоимость километра дороги. В Европе, кстати, есть участки дороже российских. Так что это все зависит от многих факторов.
"Что касается программы компании Росавтодор, то мы обсуждали две основные дороги, которые будут переданы из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании – это дорога М-4 "Дон" и М-1. На М-4 в соответствии с поручением президента уже идут масштабные работы", – заявил руководитель Федерального дорожного агентства.
По словам Чабунина, одновременно вся дорога платной не станет. Это неправильно. А вот участки, которые построены по современным технологиям, которые позволяют спокойно развивать скорость до 120 километров в час, можно вводить на платной основе. На сегодняшний день реконструкция М-4 "Дон" осуществляется на бюджетные деньги.
Приблизительная стоимость автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – два миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. Об этом говорили 24 ноября в Ульяновске. Там состоялся специальный президиум Госсовета, посвященный развитию транспортной инфраструктуры в России. "Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная! Все-таки не на Луне строят", – отметил президент РФ Дмитрий Медведев, попросив разобраться с этим вопросом.