На Дальнем Востоке будут созданы четыре зоны судостроения

Принято решение о создании на российском Дальнем Востоке четырех зон судостроения. Об этом во вторник сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт по итогам заседания Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации РФ.

Принято решение о создании на российском Дальнем Востоке четырех зон судостроения. Об этом во вторник сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт по итогам заседания Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации РФ. По словам губернатора, "концепция развития отрасли принята в федеральном центре".

"Зона "Восток" в Приморском крае профилируется на строительстве океанских буровых платформ, а также транспортных средств большого водоизмещения. В Хабаровском крае на базе судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре предусмотрено создать зону "Амур", ориентированную на строительство подводных и надводных кораблей военного назначения, а также на выпуск гражданских судов",- рассказал губернатор, передает ИТАР-ТАСС.

На базе Хабаровского судостроительного завода "создается зона строительства судов малого тоннажа преимущественно гражданского назначения. Кроме того, здесь будут размещаться заказы на строительство кораблей для Тихоокеанского флота, Пограничной службы".

"Четвертая зона "Звезда" в Приморском крае ориентирована на строительство крупнотоннажных судов-газовозов вместимостью до 250 тысяч тонн. Выпуск таких судов, не производившихся ранее, продиктован развитием газовой промышленности, масштабным строительством газопроводных систем".

Губернатор подчеркнул, что другие заводы востока страны будут работать вместе с ведущими предприятиями каждой зоны. Он сказал также, что Госдума вернется к рассмотрению специального закона по поддержке отечественного судостроения.

На совете директоров Объединенной корпорации с участием министерств и ведомств - потенциальных заказчиков судов различного назначения – были рассмотрены также вопросы увеличения госзаказа, в том числе по оборонному ведомству.

"Предусматривается система преференций, которые будут четко определены комплектом законодательных актов для сфер судостроения и судоремонта, - сообщил Вячеслав Шпорт. - Это позволит отечественной судостроительной отрасли успешно конкурировать с предприятиями таких стран, как Корея, Китай, Япония".

Перечень преференций Объединенная судостроительная корпорация внесет на рассмотрение правительства РФ, отметил губернатор. Он уточнил, что такими преференциями могут быть: выдача банками "длинных кредитов" судостроительным предприятиям, минимальные процентные ставки по кредитам, освобождение от пошлин на ввоз оборудования для судов, которое не производится в нашей стране. И даже так называемые "квоты под киль", когда заказавшие строительство нового судна на отечественных верфях промысловые компании получают право на дополнительный вылов водных биоресурсов.