Причиной столкновения истребителей Су-27 над Жуковским могла стать облачность – это одна из версий экспертов. Весь день они собирали и изучали обломки самолётов. Появилось предположение, что командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко мог погибнуть ещё в небе.
Восстановить детали того учебно-тренировочного полета сегодня пытаются десятки следователей. На счету "Русских витязей" сотни, если не тысячи таких вылетов. И голоса пилотов в радиоэфире звучали хладнокровно, как всегда, хотя в тот момент уже все понимали, что произошло.
Пять истребителей Сухого "Русских витязей" вместе с четверкой МиГов "Стрижей" сначала прошли строем над аэродромом в Жуковском. Потом "Стрижи" ушли в сторону – на малый круг, а "Русские витязи" – на большой. Ведущий – самолёт командира Игоря Ткаченко. В какой-то момент два ведомых боковых истребителя отделяются от группы, чтобы позволить остальным выполнить мёртвую петлю. После чего над поймой Москвы реки они должны были вновь встать ромбом.
Но крайний левый по какой-то причине буквально таранит истребитель ведущего. По последней информации, удар пришёлся по носовой части Су-27 Игоря Ткаченко, и сам командир, скорей всего, погиб еще в небе. Кнопку катапультирования нажимал уже второй пилот Виталий Мельник.
Неуправляемый самолёт упал на дачный посёлок. Второй – в чистом поле. "Мы когда приехали, тело уже было закрыто чёрным пакетом. Уже были все. Милиция была, прокуратура была на месте. Тело было закрыто", – рассказывает очевидец происшедшего Галина.
Столкновение было настолько сильным, что боевой Су-27 начал разваливаться ещё в воздухе. Следователи сегодня целый день собирали обломки.
Деревня Захариха. До места падения одного из самолётов – дачного посёлка Сосны – отсюда, если по прямой, то километров пять. Но даже эту деревню завалило обломками. От маленьких до целых фрагментов фюзеляжа. Таких, как, по-видимому, обломок носовой части самолёта Игоря Ткаченко. Пробитая обшивка и разбитое стекло. Деталь следователи осматривали особенно тщательно. Задавали вопросы мужчине, который нашёл её: где обломок упал и не было ли чего рядом. Сейчас важны даже малейшие детали.
"Данное происшествие расследуется специальной комиссией Военно-воздушных сил России. По результатом этого расследования будут установлены причины происшествия, и в рамках уголовного дела назначены соответствующие судебно-технические экспертизы", – поясняет официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
Уголовное дело возбудили по статье "нарушение правил полётов или подготовки к ним". Версий несколько: это и ошибка при пилотировании, и птица, попавшая в турбину, и даже неисправность истребителя, из-за чего пилот просто не смог сбросить скорость. На месте падения обоих Су-27 сегодня целый день работали эксперты.
На открывающемся завтра ависалоне МАКС "Русские витязи" выступать не будут. Хотя бы только потому, что погиб их командир. Гвардии полковник Игорь Ткаченко – спокойный, веселый, уверенный в себе летчик-ас. Пилотов такого класса в стране, да и в мире очень немного. Пилотажные группы есть во Франции, Италии, США, но только русские летают на настоящих истребителях. А так, как летали "Витязи" под руководством Ткаченко, не летает никто.