Летная программа на авиасалоне МАКС-2009 будет выполнена полностью. Об этом сообщил журналистам генеральный директор авиасалона Владимир Борисов. По его словам, корректировка возможна по линии ВВС России и, в частности, по участию военных пилотажных групп.
В воскресенье в районе аэродрома "Раменское" столкнулись два истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские витязи". Погиб командир группы Игорь Ткаченко. Еще двое пилотов остались живы, однако у одного – тяжелая травма. Есть пострадавшие и среди местных жителей. Разрушены и сгорели несколько домов. Столкновение (ФОТО) произошло во время подготовки к Международному авиакосмическому салону МАКС."Формат участия ВВС будет определен командованием, – цитирует Владимира Борисова ИТАР-ТАСС. – Сам авиасалон пройдет в том же формате и откроется, как и было запланировано".
Почетный президент авиасалона, Герой России Магомед Толбоев сообщил журналистам, что тренировки перед авиасалоном МАКС-2009 и выступления в небе во время салона пройдут в запланированном режиме. По его словам, никогда в практике авиасалонов, как нашего, так и зарубежных, полеты не приостанавливаются. "Тренировки в преддверии авиасалона продолжатся после того, как на месте происшествия закончит работу специальная комиссия", – рассказал Толбоев.
По словам организаторов МАКСа, меры безопасности в Жуковском достаточны для проведения демонстрационных полетов.
Для участия в авиасалоне на аэродром "Раменское" в воскресенье вечером прибыли иностранные гости МАКСа-2009 – итальянские летчики из пилотажной группы Frecce Tricolori, ожидается прибытие французских асов из Patrouille de France.
Катастрофа в Жуковском произошла в день Воздушного флота России, который традиционно отмечается в третье воскресенье августа. Пилотажные группы готовились к выступлениям для открывающегося 18 августа международного авиасалона МАКС-2009 в Жуковском.
Су-27 – многоцелевой фронтовой истребитель, стоящий на вооружении с 1984 года. Он выпускается в вариантах истребителя для ВВС и перехватчика – для ПВО. Самолет разрабатывался как эффективное средство борьбы с воздушным противником и оснащался мощным вооружением. Максимальная скорость – более 2500 километров в час, дальность полета – до 3900 километров. Боевая нагрузка – до 6 тонн. Су-27 может нести до 10 ракет класса "воздух-воздух", кроме того, на нем установлена интегрированная 30-миллиметровая пушка.
"Русские витязи" – авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России.
Ткаченко Игорь Викторович - гвардии полковник, начальник 237 гвардейского центра показа авиационной техники, Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер. Родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году – Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". 9 мая этого года командовал пилотажной группой, участвовавшей в Параде Победы на Красной площади. У Игоря Ткаченко остались жена и двое детей.
Это не первое происшествие с самолетами "Русских витязей". 12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика – полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших "Русских витязей" был открыт памятник.