Российские автопроизводители запускаются с опаской

Российские автопроизводители запускаются с опаской
Производство после новогодних каникул возобновляют на этой неделе ведущие российские автопроизводители. Правда, работать они, в большинстве своем, пока собираются не в полную силу. Раскупают автомобили по-прежнему слабо. Кто заработал и когда, выясняли "Вести FM".

Производство после новогодних каникул возобновляют на этой неделе ведущие российские автопроизводители. Правда, работать они, в большинстве своем, пока собираются не в полную силу. Раскупают автомобили по-прежнему слабо. Кто заработал и когда, выясняло  радио "Вести FM".

Сегодня запустили конвейеры "ГАЗ", "КамАЗ" и "Ижавто". На новогодних каникулах они были с 21, 29 и 26 декабря соответственно. Горьковский автозавод пока будет работать по три дня в неделю. Дальнейший режим будет зависеть от спроса на "Газели" и "Волги Сайбер", сообщил начальник управления по работе со СМИ "ГАЗа" Олег Гамов.

"Когда у потребителей будет больше финансовых инструментов, а информация с мест есть, что люди хотят приобретать нашу технику - и "Газели" и автомобиль "Волга Сайбер", вслед за этим потянется и наше производство. Но пока у них нет эффективных, реально действующих финансовых механизмов для решения их задач", - отмечает Гамов.

"Ижавто" обещал запустить конвейер 12 января, но заработал только сегодня. Задержка с открытием на заводе объясняют профилактикой и модернизацией оборудования, а также "повышением культуры производства". Как именно будет повышаться культура - в пресс-службе предприятия узнать не удалось. Также там не рассказали, сколько смен в неделю будет работать "Ижавто". Сообщили лишь, что возобновляется сборка автомобилей Кia. А вот конвейер "КамАЗа" будет работать с полной нагрузкой, 5 дней в неделю. Пока оптимизм крупнейшего российского производителя грузовиков распространяется на две недели.

 Дальнейший рабочий график тоже будет зависеть от объема заказа. Между тем, флагман отечественного автомобилестроения, концерн "АвтоВАЗ", и не думает пока запускать свои станки. Напомню, не работает он с 29 декабря. Перед новым годом его руководство заявляло, что может продлить новогодние каникулы до 2 февраля. На время этого периода рабочим будет выплачиваться 2/3 зарплаты.

Так что работникам главного российского автогиганта придется вынужденно отдыхать еще минимум две недели. Также пока не планируют открываться и заводы "УАЗа". Сотрудники этой компании отдыхают с 25 декабря, и их ожидает еще три недели каникул - до 9 февраля. У иностранных автопроизводителей, собирающих машины на территории нашей страны, ситуация получше. Почти все они уже возобновили промсборку. Исключением стал только Всеволжский Ford, который планирует сделать это 21 января. General Motors, как и обещал, 12 января снова запустил работу завода в Санкт-Петербурге.

Правда, он планирует новую остановку - с 26 января по 15 февраля для технологической отладки оборудования. После этого предприятие, как и "ГАЗ", в течение нескольких месяцев будет работать по трехдневному графику, что по сообщениям пресс-службы предприятия "позволит сохранить рабочие места и отладить технологические процессы".

Петербургский завод Toyota снова начал производить автомобили 11 января, однако заморозил строительство второй сборочной линии. Самыми долгими были каникулы у "Автофрамоса". Московский завод французского автоконцерна Renault встал еще 13 декабря, а заработал спустя ровно месяц, 12 января.

Ну, и, наконец, сегодня впервые открылся завод шведского автоконцерна Volvo. Предприятие разместилось в Калуге и будет выпускать грузовые автомобили. Планы у шведов в России, несмотря, на мировой финансовый кризис, серьезные - 10 тысяч грузовиков Volvo и 5 тысяч грузовиков Renault в год.