Год назад и приняла единственно правильное решение – защитить народы двух республик и признать их независимость. Об этом в интервью абхазским журналистам, в преддверии своего визита, заявил глава российского правительства Владимир Путин. По словам премьера, сегодня на Западе появилось понимание сути того, что произошло на Кавказе в августе 2008 года.
"Что касается критики России, то это форма коллективного мнения, никто не хочет терять лица, пластинку завели, и она крутится, – заметил Владимир Путин. – Но я хочу обратить ваше внимание на одно очень важное обстоятельство: год назад, когда началась война, невозможно было услышать правды. А сегодня все признали: Грузия – агрессор. Хотя Абхазия тогда много делала шагов навстречу Грузии, но никто этого не замечал. Ведь Абхазия вернула 50 тысяч беженцев, но эти позитивные шаги Грузию тоже не остановили. Но правду не утаишь, она будет пробивать себе дорогу".
Также Путина спросили, не повлияет ли кризис на инвестиционные проекты, касающиеся Абхазии. По словам премьера, в следующем году на обустройство границы и инфраструктуры, а также на социальные выплаты пойдут миллиарды рублей.
"В следующем году на решение вопросов безопасности мы направим в районе 15 миллиардов рублей. Это современная граница, современная инфраструктура. Кроме того, это поддержка социальной сферы – мы продолжаем платить пенсии. На эти цели пойдет 1 миллиард рублей. Плюс инфраструктурные проекты, шоссе, мосты, железнодорожное сообщение, сообщение морское – это еще 4 миллиарда рублей", – сказал российский премьер.
Как сообщают "Вести", премьер также выразил надежду, что в полной мере будет восстановлена репутация Абхазии как одной из лучших кавказских здравниц и поток туристов в республику увеличится. Вспомнил он, как и сам отдыхал когда-то во всесоюзно популярных Гаграх.
"Я поехал в Гагры после стройотряда, заработал тогда кучу денег – 800 рублей, купил на них пальто, которое потом носил лет 15, остальные деньги мы в ваших Гаграх и спустили, – улыбнулся премьер. – Хорошее это было время, была хорошая обстановка, очень доброжелательная. Жаль, что Гагры были потом разрушены, я воспринял это как личную беду. Абхазия – многонациональная страна, это было ее огромным преимуществом, надеюсь, что оно восстановится".