В истории россиянки Ирины Беленькой, которую обвиняют в похищении собственной дочери Элизы Андре – новый неожиданный поворот. После того, как накануне удалось договориться о мировом соглашении с отцом девочки, французом Жаном-Мишелем Анжде, она сделала заявление. "Я не думаю, что это правильное решение. Не думаю, что для Лизы будет хорошо жить полгода в одной стране и полгода в другой", – сказала она.
Такая позиция матери ребенка противоречит тому, о чем ранее заявлял член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена, который специально прибыл в Венгрию, а затем и во Францию, чтобы выступить посредником между сторонами. Как он рассказал накануне, родители Элизы Андре договорились пойти на мировую. Соглашение об этом было достигнуто во французском Авиньоне в ходе переговоров, которые длились пять часов. Как рассказал Анатолий Кучерена, переговоры проходили "достаточно сложно". Тем не менее, соглашение по поводу воспитания Элизы, ее проживания на территории России и Франции были достигнуты. Предполагалось, что адвокаты должны будут составить юридический документ, который планировалось подписать на следующей неделе, чтобы конфликт был окончательно исчерпан. "В ходе этой встречи мы постараемся согласовать до конца текст мирового соглашения, а затем и подписать его", – рассказал Анатолий Кучерена накануне. Он также сообщил, что в субботу возвращается в Москву после трехдневной поездки в Венгрию и Францию, в ходе которой он провел переговоры как с конфликтующими супругами, так и их адвокатами.
До сих пор детали мирового соглашения не раскрывались. Известны лишь требования отца Элизы Жана-Мишеля Андрэ. Он настаивал на постоянных контактах с дочерью по телефону и видеосвязи, а также на том, чтобы девочка не подходила ближе, чем на 500 метров, к гражданскому мужу Ирины Беленькой, которого Элиза, пока она жила с матерью в Москве, называла папой. По словам Анатолия Кучерены, над документом еще будут работать представители сторон, напоминают "Вести".
Как сообщалось ранее, Ирину Беленькую с дочерью задержали в Венгрии при попытке пересечь границу. Родители уже два года не могут поделить дочь и не раз похищали ее друг у друга. Сейчас россиянке по французским законам грозит уголовное преследование и тюрьма. В ближайшее время венгерский суд должен решить вопрос о ее экстрадиции во Францию.