С просьбой расследовать мошеннические схемы по систематическому хищению налогов из федерального бюджета России обратились к главам министерства финансов, Счётной палаты, Федеральной налоговой службы (ФНС), Банка России, правоохранительных и следственных органов юристы компании Hermitage Capital опального бизнесмена Уильяма Браудера.
Речь идёт о сумме в 11,2 миллиарда рублей, которые якобы похищенны с участием двух инспекций ФНС по Москве, в том числе 5,4 миллиарда рублей, ранее уплаченных компаниями фонда Hermitage.
Как сообщалось ранее, компании Hermitage - "Парфенион", "Махаон" и "Рилэнд" - по мнению Hermitage, были украдены у фонда в 2007 году и в дальнейшем использованы преступниками для получения фиктивных судебных решений по фальшивым обязательствам по поставке акций "Газпрома". Это привело тому, что компании потеряли всю заработанную прибыль, и позволило мошенникам истребовать 5,4 миллиарда рублей налогов из бюджета России.
Данные факты были обнаружены компанией Hermitage в ходе своего расследования в отношении крупномасштабного мошенничества против самой компании Hermitage и фонда Hermitage на территории России во второй половине 2007 года.
"В ходе расследования Hermitage пришла к выводу, что лица, участвовавшие в изощренном мошенничестве против нее, ранее могли осуществить серию других аналогичных мошенничеств, в результате которых из российского бюджета могли быть похищены еще 5,8 миллиарда рублей", - говорится в письме фонда.
В частности, речь идет об аналогичных мошеннических действиях с участием компаний "Селен Секьюритиз" и "Финансовые инвестиции" на 2,9 миллиарда рублей (декабрь 2006 года - март 2007 года). Две эти компании были дочерними инвестиционными холдинговыми компаниями, принадлежавшими Rengaz Holdings Limited - иностранному инвестфонду под управлением Renaissance Capital Investment Management Limited.
Юристы Hermitage обнаружили ещё 8 случаев мошенничества, в рамках которых из федерального бюджета в период с ноября 2006 по апрель 2008 года было выплачено в общей сложности 2,97 миллиарда рублей в один и тот же "Универсальный банк сбережений".
"На всем протяжении своей деятельности преступная группа применяла один и тот же метод хищения, - отмечают юристы Hermitage. - В каждом случае преступники подавали в налоговые органы фальсифицированные требования на возврат якобы переплаченных налогов на прибыль, и после их удовлетворения соответствующими налоговыми органами незаконно истребованные суммы из бюджета России аккумулировались в небольшом коммерческом банке – "Универсальном банке сбережений".
Согласно судебным материалам, конечным владельцем данного банка являлся гражданин Клюев Д.В. в июне 2008 года, вскоре после осуществления данных мошенничеств, руководство "Универсального банка сбережений" подало заявление о добровольной ликвидации банка, говорится в письме.
Hermitage предполагает, что мошеннический возврат средств из российского бюджета невозможно было бы осуществить без прямого участия и содействия со стороны госслужащих - сотрудников московских налоговых инспекций, в частности, ИФНС №25 и №28 по Москве.
"Эти две ИФНС сыграли ключевую роль в реализации в декабре 2007 года мошеннической схемы хищения компаний у фонда Hermitage и бюджетных средств на сумму 5,4 миллиарда рублей, причинившей ущерб Hermitage и направленной против российского государственного бюджета", - говорится в письме.
Юристы компании отмечают, что в ходе расследования вскрылись факты участия в мошенничестве заместителя начальника ИФНС №25 по Москве С.Жемчужникова, начальника отдела камеральных проверок №1 ИФНС №28 по городу Москве О.Цымай, а также ряда других сотрудников этих ИФНС.
Кроме того, в письме подчеркивается, что судебные иски к компаниям, ранее принадлежавшим Hermitage и Rengaz, были поданы в одни и те же суды - Арбитражный суд Москвы и Арбитражный суд Республики Татарстан (Казань). В заключении письма юристы называют мошенничество в отношении компаний Hermitage "крупнейшим нераскрытым преступлением против государственного бюджета РФ в новейшей истории России" и заявляют о готовности оказывать сотрудничество в расследовании деятельности преступной группы.