23 пострадавших, которые были вывезены из Перми при пожаре в ночном клубе, находятся в Москве – в институтах Склифосовского, Вишневского, 36-й больнице. Еще семерых раненых выхаживают в ожоговом центре Челябинска. И если потребуется дополнительная эвакуация, медики уверяют, что готовы принять новых пациентов.
В Московском аэропорту "Домодедово" фактически круглосуточно ведут дежурство десятки карет скорой помощи. Ночью из Перми прилетел очередной самолёт МЧС с пострадавшими во время пожара в клубе "Хромая лошадь".
"Полёт нормально прошёл, все на аппарате, все в стабильном состоянии", – сообщил заведующий оперативно-диспетчерским отделом территориального центра медицины катастроф Московской области Сергей Емельянов – У пострадавших ожоги верхних дыхательных путей и ожоги третьей-четвёртой степени".
Первым бортом в Институт скорой помощи имени Склифосовского, Институт хирургии имени Вишневского и в 36-ю городскую больницу были доставлены 15 человек. Рано утром в аэропорту приземлился самолёт ещё с восьмью пострадавшими.
Чтобы максимально быстро доставить людей до больниц, даже одну карету скорой помощи обязательно сопровождала патрульная машина ГИБДД. Врачи, находящиеся на работе уже более суток и принимающие пострадавших из Перми, отмечают хорошо слаженную работу всех служб непосредственно на месте трагедии и при транспортировке, которая в свою очередь была организованна так, что во время перелёта состоянии ни одного человека не ухудшилось.
"У нас было всё, все медикаменты и оборудование, но в целом мы беспокоимся за их жизнь. Хотя пока сюда прилетели все в том же состоянии, в котором улетали из Перми, без ухудшения. И, собственно, в Челябинск тоже прилетели все без ухудшения", – говорит министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова.
Челябинские специалисты были одними из первых, кто прилетел в Пермь на помощь местным медикам. Врачам отменяли выходные и давали всего тридцать минут на сборы и дорогу до аэропорта. Сейчас в ожоговом центре 6-й городской больницы Челябинска находятся семь человек. В общей сложности, заявляет руководство центра, они готовы принять порядка сорока пострадавших.
"Врачи-комбустиологи трудятся, занимается и пластическая хирургия. На сегодняшний день всё, что есть, – всё будет в полном объёме и на профессиональном уровне", – уверен главный врач Челябинской городской клинической больницы номер 6 Игорь Скорик.
В Санкт-Петербурге пострадавших при пожаре принимают Институт скорой помощи имени Джанелидзе и Военно-медицинская академия. "У нас ожоговый центр на 72 койки, из них 12 реанимационных, плюс дополнительные койки и аппараты вентиляции легких. Плюс стратегический запас лекарств на случай чрезвычайной ситуации, которыми мы можем распоряжаться прямо сейчас", – говорит директор Института скорой помощи имени Джанелидзе Сергей Багненко.
Минувшей ночью в Институте скончался один пострадавший в результате пожара. Прошло всего 15 минут, как его доставили с самолёта в приёмное отделение. Известно об одном умершем непосредственно во время перелёта, и ещё один пострадавший скончался в машине скорой помощи на лётном поле аэропорта. Однако специалисты уверены: без транспортировки шансов выжить у многих было бы и того меньше.
"В стране создана целая система ожоговых центров. Но при таких массовых поражениях ни один центр, в том числе и наш, в одиночку справиться не может", – считает заместитель директора Института хирургии имени Вишневского Андрей Фёдоров.
Уже сегодня утром в ожоговых центрах Перми, Челябинска, Санкт-Петербурга и Москвы начались первые операции. Из Перми начинают приезжать родственники пострадавших. Московские власти, в частности, забронировали для них номера в гостиницах, расположенных как можно ближе к больницам.