Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статью 59 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 11 декабря 2009 года и одобренный Советом Федерации 16 декабря 2009 года.
Как сообщила пресс-служба Кремля, федеральным законом предусматривается внесение изменений в статью 59 Уголовного кодекса Российской Федерации и в некоторые нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с положениями статей 11 и 22 Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 года.
В соответствии с новой частью второй (прим) статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации смертная казнь не может быть назначена лицу, выданному Российской Федерации иностранным государством для уголовного преследования, если в соответствии с законодательством этого государства смертная казнь за совершенное выданным лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи, либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям. Так, федеральным законом предусматривается внесение изменений в часть вторую статьи 97 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым перечень оснований избрания меры пресечения дополнен соответствующим положением об экстрадиции.
Новая статья 462 (прим) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает условия и порядок транзитной перевозки через территорию Российской Федерации лиц, выданных иностранному государству. Наряду с этим часть 1 статьи 464 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнена новым пунктом 6, согласно которому выдача не допускается, если деяние, послужившее основанием для запроса о выдаче, в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации не является преступлением.
Федеральный закон направлен на более точную регламентацию процедуры взаимодействия российских и иностранных правоохранительных органов по указанным вопросам, а также на обеспечение надлежащей реализации интересов правосудия, прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве, передает ИТАР-ТАСС.