В столицу Дании на конференцию по климату приехали лидеры крупнейших государств. Но договориться по важнейшей экологической теме миру не удается. Что готова предложить Россия по проблеме климатических изменений? На этот вопрос в эфире "Вестей" ответил член фракции "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев.
"Нынешняя конференция, как и все предыдущие конференции по климату, это больше разговор не про климат, а про деньги. Ситуация заключается в том, что на протяжении последних ста лет, когда на экологию никто особого внимания не обращал, группа государств – та группа, которую сейчас называют развитыми государствами – беззастенчиво воспользовалась отсутствием внимания к экологии и эксплуатировала природу, запуская производства без соответствующих затрат на очистные сооружения и на соответствующие технологии. И они из этого извлекли прибыли", – отметил Константин Косачев.
По его словам, сейчас эти государства являются развитыми. Теперь они предлагают всему миру приступить к новому этапу развития человечества, вкладывая дополнительные средства в экологические программы, в программы охраны климата, в очистные сооружения.
"И когда нам предлагают взять на себя какие-то односторонние, добровольные ограничения в сфере экологической, значит, вложить дополнительные средства в те самые очистные сооружения, то это, на самом деле, мера достаточно дискриминационная", – полагает он.
Косачев уверен, что тем более дискриминационная она для государств еще менее развитых, которые находятся на начальной стадии промышленного развития. Для них эти затраты просто-напросто непосильны, поскольку это затраты, которые вкладываются в цену продукта, чтобы эта цена в конечном итоге вернулась в соответствующее государство.
Несколько дней назад президент РФ Дмитрий Медведев заявил на встрече с руководством Российской академии наук, что эта тема сейчас очень разогрета: "Во всем этом я уже чувствую привкус денег. Иначе так рьяно этим бы не занимались. Если бы речь шла просто об общенаучной дискуссии, такого глубокого погружения в материал со стороны мировых лидеров не было бы. А раз это так, значит, мы имеем дело и с большой политикой, и с большими деньгами, и в то же время с угрозой, на которую нам надо будет отвечать всем вместе".