"Вести.net": Лебедева бросают на ЖЖ

Интернет меняет мир на глазах
Дизайнер Артемий Лебедев получил предложение стать представителем издательского дома "Коммерсант" в компании "Суп". Программа "Вести.net", 16 октября.

Дизайнер Артемий Лебедев получил предложение стать представителем издательского дома "Коммерсант" в компании "Суп". После того, как ее покинул старейший блоггер Рунета Антон Носик, владельцу блог-платформы Livejournal.com явно не хватало своего человека в ЖЖ. Найти такую же популярную среди сетевых жителей личность, которая к тому же внушала бы доверие и стала бы лидером общественного блоггерского мнения, довольно сложно. И все же этот человек был найден. Им стал Тёма Лебедев, которого знают в ЖЖ и Рунете в первую очередь как самого известного дизайнера России. И, кроме того, в Сети он знаменит своим более чем неформальным отношением к русскому языку.

Предложение стать представителем в компании СУП поступило Артемию от акционера, генерального директора ИД "Коммерсант" Демьяна Кудрявцева. В июне этого года "Коммерсант" приобрел значительную долю "Супа" в обмен на интернет-издание "Газета.Ru" и получил возможность назначать двух членов правления компании. Ими стали Демьян Кудрявцев и Артемий Лебедев.

Демьян Кудрявцев, генеральный директор ИД "Коммерсант": "Важно было взять кого-то из пользователей и интегрировать по эту сторону процесса. Тёма, который доказал, что способен к организации большого количества людей, поставил рекорд по продвижению своих идей и высказываний, в том числе внутри ЖЖ. Тем более он настроен скептически по отношению к системе, а мы считаем, что диалог нужно вести с оппонентами, а не с теми, кого все устраивает".

При этом в издательском доме "Коммерсант" нам подчеркнули, что Артемий всего лишь номинирован на это звание. Решение будет рассматривать совет директоров в ближайшее время. Однако, как уже пишет Лебедев в своем дневнике, он сможет влиять на политику ЖЖ, и у него уже есть "три тысячи конкретных предложений", как улучшить популярный интернет-сервис: "усмирить" рекламу для всех пользователей, восстановить полностью безрекламные базовые аккаунты, "привить любовь к платным аккаунтам" и внедрить пользовательский рейтинг постов и комментариев ("карму").

Так называемая "карма", или пользовательский рейтинг - это функция коллективных блогов dirty.ru и leprosorium.ru, где, кстати, очень любят Тёму Лебедева. И, похоже, это чувство взаимно, потому как сам дизайнер не раз был запечатлен в майках с названиями этих ресурсов. Пользователи ЖЖ уже высказались свои опасения, мол, как бы Livejournal не стал похож на dirty.ru.

Реакция блогосферы не заставила себя ждать и вообще была неоднозначной. Под заявлением Лебедева "Каким будет ЖЖ, теперь зависит от вас и от меня", появилось 17 страниц самых разных комментариев - с благословлением в трудный путь и с негативными прогнозами развития ЖЖ. Между тем, предшественник Артемия Лебедева Антон Носик в своем дневнике назвал "назначение Тёмы главным по ЖЖ" "прекрасной новостью".

Артемий Лебедев является одним из популярных русскоязычных блогеров. По его собственным словам, у него больше 16 тысяч постоянных читателей. В июне его дневник был заморожен из-за фотографии, которая, по мнению Конфликтной комиссии ЖЖ, "может подпадать под определение детской порнографии в соответствии с законодательством США". Через день страница была восстановлена.