Две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике, направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил сегодня, что на поиски направлены все находящиеся в Атлантическом океане корабли и суда ВМФ РФ. Это пять надводных и подводных судов и кораблей, которые уже приступили к выполнению поставленной перед ними задачи.
"Главный штаб ВМФ пока не располагает данными о местонахождении пропавшего судна Arctic Sea ", – добавил адмирал. Во время поисков российские военные будут опираться на данные всех информационно-разведовательных системы вооруженных сил. В частности, данные космической системы, системы идентификации морских судов и других. В то же время Владимир Высоцкий признался, что знаком с публикациями иностранной прессы, согласно которой разыскиваемое судно может находиться у берегов Западной Африки.
"Полагаться на вышеуказанную информацию зарубежных СМИ мы не можем: Arctic Sea может находиться в совершенно другом месте. Поэтому район поисков не ограничивается африканским побережьем", – подчеркнул он.
Сегодня российский президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту.
Сторожевой корабль "Ладный", совершающий в Атлантике переход в составе кораблей Черноморского флота в Балтийск, получил приказ приступить к поискам пропавшего в водах Атлантики судна. В данный момент он движется на юг в сторону Канарских островов, информирует ИТАР-ТАСС. Вечером 11 августа отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. Поисковые мероприятия десантные корабли будут проводить в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда – 11 узлов (около 20 километров в час).
Сухогруз Arctic Sea вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту Arctic Sea находилась команда из 15 человек, все они – российские граждане. 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны, на судне прошел тщательный обыск на предмет обнаружения наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт, выведя из строя оборудование связи.
Последний радиоконтакт с судном состоялся 29 июля, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель британской береговой охраны Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров не было замечено ничего подозрительного. В свою очередь морские власти Испании сообщили, что Arctic Sea не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив.
Последний визуальный контакт с сухогрузом состоялся 2 августа: судно видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.
Лондонская газета The Times отмечает, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки.