Японский националист протаранил полицейские заграждения перед посольством России в Токио. Мужчина, одетый в униформу японских диверсантов времен Второй мировой войны, выкрикивал антироссийские лозунги и требовал вернуть "северные территории". Так в Японии называют российские Южные Курилы. Нарушитель задержан.
Следственный эксперимент перед воротами посольства провели спустя 12 часов после инцидента. Табличка надпись иероглифами надписью "обвиняемый" и перчатки, чтобы не оставить лишних отпечатков пальцев. По словам очевидцев, в момент задержания строитель Хитоси Китано требовал вернуть "северные территории". Так в Японии именуют Южные Курилы, из-за которых Токио отказывается подписывать с Москвой мирный договор. При свете дня он оказался менее словоохотлив. "Нет-нет, не снимайте, я не буду ничего говорить", - сказал Хитоси Китано.
Полиция сообщила, что задержанный - активист ультраправой организации под названием "Синкодзюку". В дословном переводе - "Общество истинно имперского процветания". Группировок с такими витиеватыми названиями немало. Хотя во время следственного эксперимента Китано пытался убедить полицию в том, что врезался в заграждение российской миссии случайно. По счастливой же случайности на тротуаре в тот момент никого не оказалось.
"В связи с произошедшим посольство России обратилось к японской стороне с просьбой усилить охрану российского посольства и других учреждений Российской Федерации в Японии", - сообщил пресс-атташе посольства РФ в Японии Сергей Ясенев.
Нарушителя спокойствия арестовали. Стражи порядка скрутили Хитоси Китано еще до того, как он успел выйти из машины. В руке он держал предмет, напоминающий катану - самурайский меч. Незаконное ношение холодного оружия и стало формальным поводом для ареста. Говорят также, что Китано сел за руль после употребления спиртного. Если это так, в одном можно быть уверенным: водительских прав он будет лишен минимум на пять лет.
Инцидент произошел спустя месяц после того, как японский парламент принял закон, в котором российские Южные Курилы именуются исконными японскими территориями. Видимо, строитель из Йокогамы Хитоси Китано слишком буквально воспринял слова японских законодателей.