Ирина Беленькая, мать имеющей двойное - французско-российское - гражданство девочки Элизы, заявила в интервью французскому еженедельнику "Журналь дю диманш", что "не совершила ничего незаконного". Она потребовала также, чтобы дочь была в дальнейшем передана ей на воспитание. Интервью было взято в тюрьме города Будапешта.
"Уведомление о начале бракоразводной процедуры, в котором указывалось, что я не имею права вывозить с французской территории свою дочь, я получила лишь за несколько дней до того срока, на который наметила ранее свой выезд во Францию", - признала в интервью Ирина Беленькая. "Однако не следует забывать того, что российский суд постановил, что ребенок должен находиться со мной. Следовательно, с точки зрения российских законов, я не совершила ничего незаконного", - сказала Беленькая. "У меня не было иного выхода, как попытаться забрать Элизу. Маленький ребенок трех с половиной лет должен жить с матерью", - сказала она.
Беленькая заявила, что при похищении действовала в одиночку. Она также призналась, что очень боялась, так как ее бывший муж "всегда носит при себе нож". "Когда мой муж меня увидел, он попытался что-то достать из сумки. Но это оказался не нож, а пистолет. Я начала кричать, и мне на помощь пришли двое проходивших мимо мужчины", - заявила Беленькая.
Она сообщила, что первоначально намеревалась выехать с ребенком в Испанию, однако в этот день проводилась крупная забастовка, и ей пришлось ехать в другом направлении - в Швейцарию. Там ей помогали проживающие в этой стране друзья, передает ИТАР-ТАСС.
"Я хочу, чтобы мне вернули мою дочь", - подчеркнул Беленькая, отметив, что располагает всем необходимым для обеспечения ее проживания и воспитания. "Я геолог и получаю нормальную зарплату", - сказала мать девочки. "Отец Элизы сможет приезжать навещать ее когда захочет", - сказала Беленькая.
Российская гражданка сообщила, что с ней "хорошо обращаются в венгерской тюрьме, в камере с ней вместе находятся еще три женщины. Беленькая сказала, что не хочет, чтобы кто-то из родственников посещал ее в тюрьме. "Моя старшая дочь Саша даже ничего не знает о происходящем, ей сказали, что я просто путешествую", - сказала она.
Беленькая также заявила, что не боится оказаться в заключении во французской тюрьме, если ее признает виновной французский суд. "Главное для меня - это мои две дочери", - подчеркнула она.