В Ростовской области суббота была объявлена днем траура по погибшим в автокатастрофе. Авария унесла жизни двадцати с лишним человек. Накануне на трассе "Дон" лоб в лоб столкнулись рейсовый автобус и масловоз. 18 погибших опознаны. Следователи ищут ответ на вопрос – почему водитель грузовика выехал на встречную полосу.
В Ростовской области – траур. Сегодня здесь притормаживают все, кто едет по этому участку трассы М-4 "Дон" в районе села Самарское. Родственники погибших в автокатастрофе, прибывшие на опознание, приезжают сюда обязательно. Положить цветы на месте трагедии. В Батайске для людей подготовили номера в гостинице и несколько палат в местной городской больнице. Состояние восьми пострадавших по-прежнему тяжелое. Впрочем, в отделении реанимации на этот час остался один человек. Остальные уже в обычных палатах. Погибших опознали пока не всех. Известно, что в аварии погиб один гражданин Украины, из Донецкой области.
"На данный момент 18 человек опознаны, по трем телам нет ясности. По 18-ти погибшим родственники проинформированы, начался процесс выдачи тел", – сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Сергей Назаров.
Расследование причин столкновения масловоза и автобуса продолжается. Экспертам необходимо изучить то, что осталось от обеих машин. Особенное внимание к грузовику "Мерседес" – ведь это он выехал навстречу движению. Нужны и медицинские исследования. Ведь оба водителя погибли, и что случилось с водителем "Мерседеса" перед столкновением, теперь может выяснить только экспертиза.
"Нам нужно определить, почему все-таки он выехал на встречную полосу. Когда разберёмся – тогда скажем", – обещает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.
И, разумеется, в деле важны все свидетельские показания, которые дали водители, видевшие эту аварию.
"Я не слышал звука удара. Я видел, как машина ушла туда, через левую сторону, в кювет. И уже когда мы выехали через несколько секунд, увидели автобус, который был разбит об эту машину", – рассказывает очевидец Валерий Калинин.
Несмотря на то, что официальная причина еще не названа, хотя вектор уже понятен – ведь возбуждено уголовное дело по статье "нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более человек", свои выводы водители, видевшие катастрофу, уже сделали. Вины шофера автобуса они не усматривают, говорят, он пытался уйти от удара. Да и руководство автопредприятия утверждает, что автобусом управлял очень опытный водитель, с высшим техническим образованием.
Как сообщил директор автотранспортного предприятия "Курганинское" Сергей Котляров, водитель работал в этой фирме с 2005 года, "прошел все виды инструктажей, о чем имеется соответствующая запись".
А в субботней аварии на МКАД – и здесь грузовик протаранил автобус – свидетели также не находят вины водителя пассажирского транспорта. Ведь грузовик "МАН" на полном ходу врезался в автобус, когда он стоял на остановке.
"Автобус, следовавший по 37-му маршруту, производил высадку пассажиров на остановке общественного транспорта, в этот момент машина "МАН", 32-й регион, Брянская область, производит столкновение, в результате чего в автобусе пострадали 12 человек", – сообщил временно исполняющий обязанности командира 1-го спецбатальона 1-го спецполка ДПС УГИБДД по городу Москве Николай Трубников.
Четырех пострадавших пассажиров медики отпустили сразу. Водитель брянской фуры пострадал сильнее всех – сломал ногу. После того, как ему наложили гипс, он вернулся к месту ДТП, чтобы забрать документы и подписать протоколы. По его словам, он просто заснул от монотонной дороги. Об аварии в Ростовской области слышал. Но, как обычно, надеялся, что подобного с ним никогда не случится.