Четырнадцать человек погибли во Владимирской области в результате аварии на трассе Нижний Новгород – Москва (ФОТО). Предприниматели из Ульяновска ехали на московские вещевые рынки. Ночью у райцентра Петушки в них автобус врезался встречный "КамАЗ", возник пожар – люди сгорели. Инспекторы ГИБДД не исключают, что водитель "КамАЗа" мог заснуть за рулем и выехать на полосу встречного движения.
Груды искореженного металла. Кругом – запах гари. Дорожный знак в двадцати метрах от места столкновения закоптило и немного покорежило – такой силы был пожар. Двухэтажный автобус и трейлер с прицепом столкнулись лоб в лоб на ночной дороге. Удар был такой силы, что кабина грузовика оказалась буквально в салоне автобуса. Топливные баки разорвало. В огне погибли 14 человек, в том числе и оба водителя. Еще четыре человека находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии.
"Свидетелей практически нет. Судя по осмотру места ДТП, водитель выехал на полосу встречного движения. Все говорит о том, что водитель потерял на какой-то период времени управление грузовиком и выехал на полосу встречного движения. За последние 15 лет это самая крупная авария в нашей области с такими тяжкими последствиями", – заявил начальник управления ГИБДД по Владимирской области Александр Кунаков.
По основной версии водитель фуры заснул за рулем. Он направлялся домой, во Владимир. Ему оставалось проехать 67 километров.
"Хороший был водитель, опытный, серьезный. Он всегда проверял машину перед рейсом", – утверждает соседка водителя трейлера Валентина Матвеева.
Почему же мог заснуть водитель? В минтрансовском "Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" сказано, что смена не может превышать 12 часов, а если такое происходит, то водитель едет с напарником, что у водителя должно быть время на еду, сон и отдых. Но часто бывает, что хозяева транспортных компаний требуют от водителя ежедневного подвига: езжай быстрее, заплачу побольше, выспишься потом. Да зачем тебе сейчас отдыхать – работа горит! И хорошо, если смертельно уставший водитель во сне просто съезжает в кювет.
На автобусе в Москву ехали ульяновские коммерсанты. Они торговали на рынке. В столицу отправились за товаром – в Лужники и на Черкизовский. Владелец транспортной фирмы, которой принадлежал автобус, говорить с журналистами отказался.
"Автобус недавно проходил техосмотр, был признан пригодным к эксплуатации", – заявил Алексей Крюков, исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД по Ульяновской области.
Существуют жесткие правила Минтранса по поводу эксплуатации междугородних автобусов. Водителю надо выдавать график движения с указанием времени и мест остановок на отдых и еду. В схеме маршрута должны быть отмечены все опасные места на трассе. В случае длительных перевозок в рейс обязаны идти два водителя. Сколько водителей и фирм на самом деле соблюдают эти правила – большой вопрос. Еще пассажирский автобус не должен подвергаться переделкам.
Лужники. Автобусы, на которых обычно ездят мелкие коммерсанты. Маршруты в основном на юг России. Один из автобусов украшен надписью: "Есть лежачие места". Случись авария – люди просто вылетят в окна.
То, что и водители-дальнобойщики, и водители автобусов, и хозяева фирм нарушают правила безопасности, – это проблема системная, как и то, что по дорогам колесят неисправные грузовики и непонятно как переделанные автобусы. Можно поспорить, что у все этих машин есть талон пройденного техосмотра. Интересно, откуда?..