Кристина Орбакайте заявила, что не возражает против того, чтобы ее сын жил с Русланом Байсаровым, но не намерена отказываться от Дени.
"Я не против (проживания ребенка с отцом), но я не готова поставить подпись – "отказ от ребенка", – заявила певица "Интерфаксу" у здания Тверского суда Москвы. Отвечая на вопрос о том, удается ли ей говорить с сыном по телефону, Орбакайте сказала: "Да, но редко. Он говорит, что все супер, что у него все хорошо. Я рада".
Касаясь расторжения соглашения с одним из своих адвокатов, Орбакайте заметила, что "ни морально, ни юридически к такому повороту в жизни не была готова", и добавила, что укрепляет адвокатский корпус.
Кристина Орбакайте, отвечая на вопрос о том, поедет ли она на заседание Верховного суда Чечни по рассмотрению кассационной жалобы, сказала: "А почему нет? Это такой же город, и я ездила туда на гастроли".
Говоря о мировом соглашении с Байсаровым, певица объяснила: "Все эти уже месяцы мы находимся в постоянном контакте в плане решения этой проблемы". При этом она добавила, что решение вопроса снова затягивается. "Ребенок уже явно посвящен однобоко. Это влияет и на мое общение с ребенком. Конечно, хотелось бы договориться", – сказала певица.
Между тем адвокат Байсарова Александр Добровинский не исключил возможности заключения мирового соглашения с Орбакайте. "Я надеюсь, что мы придем к какому-то выводу, в первую очередь в интересах ребенка, – заявил адвокат. – Сейчас мы разговаривали с госпожой Орбакайте и решили, что обсуждение мирового соглашения мы продолжим".
При этом Добровинский заметил, что не знает итог, к которому придут обе стороны, но обещал, что проект соглашения, предлагаемый Байсаровым, будет распространен публично. Главный вопрос в обсуждаемом соглашении, как отметил Добровинский, – "с кем будет проживать ребенок". "Мы идем навстречу друг другу. Где мы встретимся – посередине, справа или слева – мы не знаем", – сказал адвокат, добавив, что решение должно приниматься "в интересах ребенка".
Спор между Кристиной Орбакайте и Русланом Байсаровым возник в связи с возможным переездом их общего ребенка заграницу.
Бизнесмен обратился в Грозненский суд об установлении места жительства ребенка с ним, а певица с аналогичным иском – в Тверской суд Москвы. На рассмотрении иска Байсарова в Грозненском суде Орбакайте не смогла присутствовать, как пояснили адвокаты певицы, в связи с тем, что извещение о дате рассмотрения поступило с опозданием.
Обосновывая свой иск, предприниматель отмечал, что не хочет, чтобы Дени Байсаров "при живом отце ездил в Америку и оставался без отцовского воспитания". В то же время Байсаров не является противником общения сына с матерью в том случае, если суд определит место жительство ребенка.
Представители Байсарова предложили Кристине Орбакайте заключить соглашение, которое, по их словам, предусматривает проживание Дени до совершеннолетия в Москве, а затем предоставляет ребенку право самому определить место жительства. Кроме того, по соглашению ребенок на время гастролей матери должен проживать с отцом. Однако Орбакайте заявила, что в соглашении только за Байсаровым закреплялось право определять, когда ему видеться с сыном, и отвергала данное соглашение. "Мои материнские права дороже, я не могу подписать это договор. В прошлом мы замяли все скандалы, потому что у ребенка должен быть отец", – заявила певица.
В среду Тверской суд Москвы отложил на 27 октября предварительное слушание по иску Орбакайте об установлении места жительства Дени Байсарова.