Нарушение водителем правил выбора скорости движения в условиях гололеда могло стать причиной аварии автобуса в Красноярском крае. Предварительные результаты расследования сообщил руководитель пресс-службы краевого управления ГИБДД Евгений Арнаутов. Крушение автобуса, следовавшего из Красноярска в Енисейск, унёсло жизни четырёх человек, ещё 18 пассажиров были госпитализированы.
Водитель автобуса Евгений Завадский остался жив, с ним работает дознаватель следственного управления при ГУВД края. Как сообщил владелец автобуса, предприниматель из Енисейска, Завадский имеет общий водительский стаж 14 лет, "замечаний по работе и аварий до сих пор не имел". Попавший в аварию автобус был выпущен в 2006 году.
Кроме этого, владелец транспортного средства, попавшего в аварию в 150 километрах от Красноярска, лично переговорил с пассажирами. Пассажиры утверждают, что скорость машины в тот момент была не более 60 километров в час, а, значит, скоростной режим водитель не нарушал. Перед выездом на линию транспортное средство как обычно прошло технический осмотр, а водитель – медицинский контроль, добавляет ИТАР-ТАСС.
Рейсовый автобус "Хёндэ", в салоне которого находились 49 пассажиров, следовал из Енисейска в Красноярск. Уже на подъезде к городу – у села Бобровка – автобус вынесло на встречную полосу и опрокинуло в кювет. 4 человека скончались на месте, еще 18 получили травмы. Состояние здоровья пострадавших не вызывает опасений.
Сегодня же в России произошла еще одна авария с пассажирским автобусом. В Перми автобус MAN, у которого отказали тормоза, разбил около полутора десятков автомобилей. В результате происшествия пострадали три человека – пассажиры автобуса и автомобилисты. Водитель отправлен на медэкспертизу, устанавливается техническое состояние машины. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Летом в стране произошла серия крупных ДТП, в которых пострадали пассажиры автобусов. Так, в ночь на 20 июля под Новосибирском рейсовый автобус съехал с трассы в кювет и опрокинулся. Трагедия унесла жизни восьми пассажиров, более 30 человек пострадали.
Другая трагедия произошла в июле в Ростовской области на федеральной трассе "Дон". В результате лобового столкновения рейсового автобуса с масловозом погиб 21 человек, еще восемь попали в больницы. По результатам экспертизы, виновником этого ДТП признан водитель масловоза, который грубо нарушил правила дорожного движения.
3 августа на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье пассажирский автобус опрокинулся в кювет, пострадали 12 пассажиров и водитель. А 5 августа в Ульяновской области перевернулся автобус Москва-Самара, в котором "челноки" возвращались с товаром. По предварительным данным, водитель не справился с управлением. Травмы получили пять пассажиров, все они были госпитализированы.
Двумя днями позже в Краснодарском крае автобус, ехавший из Пятигорска в Анапу, лоб в лоб столкнулся с грузовой машиной с прицепом. В результате водитель грузовика погиб, травмы получили 29 пассажиров автобуса.
Опасностью российских автодорог был озабочен глава государства Дмитрий Медведев. На специальном совещании по обеспечению безопасности дорожного движения в стране, президент отметил, что автодороги России были и остаются крайне опасными, экономический ущерб от аварий сопоставим с расходами на здравоохранение, а дорожную ситуацию в целом он охарактеризовал как "очень тяжелую, неудовлетворительную". "Даже несмотря на те меры, которые мы приняли, количество ДТП и погибших на дорогах России – закритичное, запредельное для любой страны", – сказал он, напомнив, что "по сравнению с Европой, в России один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге".
По мнению президента, все это – следствие проблем, которые не нашли системных решений – проблем с организацией движения, состоянием дорог, ответственностью участников движения. Медведев подчеркнул, что причиной практически 85 процентов ДТП становится человеческий фактор, то есть несоблюдение правил дорожного движения.