Основной долг ОАО "АвтоВАЗ" по РСБУ на 1 октября составил 62,061 млрд рублей. Прогнозируется, что по итогам 2009 года он может достичь 75,201 млрд рублей. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров.
"25 млрд рублей из основного долга, зафиксированного на 1 октября, составляет заем Госкорпорации "Ростехнологии", оставшаяся часть – это задолженность перед банками. Процентная ставка по кредитам составляет 17,5-19 процентов", - рассказал Комаров. По его словам, только в октябре выплаты процентов по кредитам составили 770 млн рублей. "Объемы производства 2009 года не позволяют говорить о прибыльной работе", - добавил Комаров.
Основными кредиторами ОАО "АвтоВАЗ" являются Сбербанк и ВТБ. Как отметил Комаров, с этими банками сейчас ведутся переговоры о возможности реструктурировать долг. По его мнению, с точки зрения менеджмента "АвтоВАЗа", наиболее приемлемым вариантом будет выпуск конвертируемых облигаций с тем, чтобы завод смог рассчитаться по кредитам.
Между тем Игорь Комаров выразил надежду, что в будущем реализация производственной программы позволит генерировать "достаточное количество средств, чтобы обслуживать основной долг и выплачивать проценты", сообщает Интерфакс.
Игорь Комаров занял пост президента "АвтоВАЗа" в августе. В сентябре новый глава компании подписал приказ об увольнении к декабрю 5 тысяч сотрудников производства. Прокуратура Тольятти провела проверку по данному факту и никаких нарушений в документе не выявила. Как сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь прокуратуры Самарской области Ульяна Кудинова, в приказе соблюдены все требования федерального законодательства, которые должны быть соблюдены при крупных сокращениях на предприятиях.
Ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что государство не допустит ликвидации "АвтоВАЗа", поэтому готово "взять на себя часть нагрузки, связанной с процессами реструктуризации "АвтоВАЗа". "Все акционеры "АвтоВАЗа" должны принять равноценное и равнозначное участие в реструктуризации предприятия", - добавил он. Премьер также предложил создать на базе "АвтоВАЗа" собственный центр инжиниринговой компетенции.