На Дальнем Востоке не прекращаются поиски военного самолета Ту-142, потерпевшего катастрофу в районе Татарского пролива. На его борту находились 11 человек. Минобороны направило в район поиска спасательное судно "Алагез" со специальными глубоководными аппаратами на борту.
На первых фотографиях, полученных с места поиска, который не прекращается в Татарском проливе, – фрагменты кресел и внутренней обшивки самолета Ту-142.Он рухнул в воду недалеко от мыса Датта. Самолет Тихоокеанского флота выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе экипаж успел сообщить, что возвращается на базу в поселок Монгохто. После этого связь прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета было 11 человек.
Игорь Чмиль, командир военной части, расположенной в поселке Монгохто, рассказал по телефону: "Ничего не предвещало катастрофы, никаких сигналов бедствия, никаких криков о помощи не было. Скорее всего, по спирали он падал стремительно вниз. Глубина там, в этом районе – 45-52 метра".
Министр по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Иван Сыч сообщил: "Они живут там, в Монгохте. Там база их находится, все оттуда. Все они военные – офицеры, прапорщики".
Пока не обнаружены черные ящики. Только после их расшифровки можно будет говорить о точных причинах трагедии. По одной из версий, к падению самолета могла привести техническая неисправность одного из узлов. Следователь по особо важным делам Военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Дальневосточному военному округу Владимир Лымарь пояснил: "Возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это – нарушение правил полета или подготовки к ним. Насколько нам известно на настоящий момент от наших коллег из Следственного управления по Тихоокеанскому флоту, в настоящее время следственная группа работает непосредственно на месте крушения самолета".
Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до шести тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 километров в час. Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году. Как сообщили в МЧС Хабаровского, края поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 метра крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета. В связи с катастрофой временно прекращены все полеты самолетов авиации Тихоокеанского флота.