Hummer станет китайским

Hummer нашел будущего хозяина. Производитель милитаризованных автомобилей, который пока принадлежит General Motors, но совсем скоро отойдет к китайской компании "Сычуань Тенгжон".

Hummer нашел будущего хозяина. Производитель милитаризованных автомобилей, который пока принадлежит General Motors, но совсем скоро отойдет к китайской компании "Сычуань Тенгжон".

Hummer намерен купить азиатский концерн тяжелого машиностроения. Известно, что китайская компания никогда не производила автомобили. Она специализируется на проведении дорожных работ, а также изготовлении пластмасс, смол и другой промышленной продукции. Hummer же будет первым шагом в направлении автомобилестроения.

Принципиальное соглашение о продаже между двумя компаниями уже достигнуто, детали сделки – ее цена и сроки – пока не разглашаются. Известно также, что General Motors еще, по крайней мере, год продолжит поддерживать свой бывший бренд. Некоторые заводы будут производить запчасти для определенных моделей Hummer.

Помимо своих армейских вездеходов GM собирается "пристроить в добрые руки" еще два бренда: Saturn и Saab. На Saturn уже претендуют 15 покупателей, три компании интересуются Saab. Помимо продажи этих марок, GM планирует полностью свернуть к концу 2010 года производство автомобилей марки Pontiac. Это позволит компании сосредоточить свои усилия на восстановлении позиций таких марок, как Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, сообщают "Вести" в среду.

Избавляясь от убыточных предприятий, General Motors ускоряет процедуры, позволяющие ей быстрее провести реструктуризацию. Пока неизвестно, какую сумму некогда крупнейшему автопроизводителю США удастся выручить за Hummer. "По этому вопросу пока ведутся переговоры с партнерами", – отметили в GM. Как ожидается, достигнутое соглашение позволит сохранить в США не менее 3 тысяч рабочих мест.

Начавший в понедельник процедуру банкротства американский автогигант General Motors к 2012 году будет иметь на территории США 33 завода. Между тем, согласно данным компании, в конце 2008 года у нее было 47 заводов на всей территории страны. Предприятия уже закрылись и будут еще закрыты в девяти штатах: по одному – в Нью-Йорке, Индиане, Флориде, Массачусетсе, Вирджинии, Теннесси и Дэлавере, три – в Огайо и семь – в Мичигане. Такой шаг, по словам представителей GM, позволит резко сократить производство автомобилей, так как уже сейчас в связи с падением спроса у дилеров остаются нераскупленными тысячи новых машин. В результате реструктуризации также будут сокращены 20 тысяч рабочих мест.