Участие граждан в проводимом в 2010 году правительством РФ эксперименте по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении, планируется сделать платным. Как сообщили в Минпромторге РФ владелец вышедшего из эксплуатации автотранспортного средства, сдаваемого на утилизацию, должен будет оплатить услугу за утилизацию. "Расценки будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте", – пояснили в министерстве. Сумма не будет превышать 3 тысяч рублей за одно вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство.
В конце ноября Минпромторг РФ внес в правительство РФ предложение по проведению в 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве и еще в 17 регионах страны эксперимента по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию.
В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 тонны) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме "промышленной сборки".
На предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году планируется направить 9,95 миллиарда рублей. На организацию проведения эксперимента – 50 миллионов рублей. Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тысяч рублей, будет утвержден Минпромторгом позднее, передает "Интерфакс".
Правительство выделило в бюджете будущего года 10 миллиардов рублей на выкуп старых автомобилей у частников.
Программы по обмену старых автомобилей на новые успешно проводятся в США, Европе и некоторых российских регионах. В США программа предусматривает при сдаче автомобиля в утиль получение сертификата стоимостью от 3 до 4,5 тысячи долларов на приобретение нового транспортного средства. Это уже привело к тому, что в утиль попали редкие или даже коллекционные четырехколесные средства передвижения.
Площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей может стать "АвтоВАЗ". "На сегодняшний день предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, на территории субъектов Федерации нет, кроме "АвтоВАЗа". Здесь для реализации проекта есть все – квалифицированные кадры, энергетические мощности, производственные площади", – заявил министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров.
"АвтоВАЗ" – крупнейший российский производитель легковых автомобилей – из-за финансового кризиса испытывает большие трудности. Чистый убыток компании январе-сентябре 2009 года составил 19,7 миллиарда рублей против чистой прибыли в размере 834 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. С начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов.