Поиски экипажа Ту-142 ведутся на воде, под водой и с воздуха. В операции задействованы корабли Тихоокеанского флота, вертолёты и самолёты военно-воздушных сил и МЧС. Сегодня район падения Ту-142 будут исследовать водолазы и специальные глубоководные аппараты.
"Такие современные комплексы, как "Тайгер", "Обзор-150", "Обзор-600". Но самое главное – это водолазы, которые способны проводить работы на глубине 200 метров, и подводные спасательные аппараты АС-30, которые способны проводить спасение на глубинах до 1000 метров и подводно-технические работы. Это его главное вооружение. Дополнительно подводные аппараты – это так называемые беспилотные. Они способны проводить то же самое обследование, фотосъемки всех подводных объектов на глубинах до 1000 метров", – сообщил "Вестям" Анатолий Павленко, командир бригады спасательных судов Тихоокеанского флота.
Комиссия Вооруженных сил рассматривает в качестве основных три версии катастрофы. Это человеческий фактор, воздействие внешней среды и отказ техники. В то же время, военные лётчики утверждают, что Ту-142 – супернадёжный и проверенный самолёт. Даже при отказе одного из двигателей он бы не рухнул, а аккуратно спланировал на воду. В этом случае у экипажа должно было быть достаточно времени, чтобы покинуть борт. Пропавшими без вести сейчас числятся 11 человек.