Новый российский авиаперевозчик компания "Росавиа" завершает формирование своей организационной структуры.
Акционеры компании – госкорпорация "Ростехнологии" и правительство Москвы – уже определили три основных региона, где будет располагаться новая компания. Крупные хабы авиаперевозчика будут действовать в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
Компания "Росавиа" намерена активно обновлять парк крылатых машин. Среди поставщиков называют европейский Airbus и отечественную Объединенную авиастроительную корпорацию. Кроме того, сделка с компанией Boeing уже на стадии завершения. Об этом в эксклюзивном интервью "Вестям" рассказал заместитель генерального директора корпорации "Ростехнологии" Игорь Завьялов.
"Сумма приобретения составляет более 2,5 миллиардов долларов. Данное коммерческое предложение, которое мы сделали, – крупнейшее в 2009 году в мире. Если оно осуществится, то это будет одна из крупнейших сделок за российско-американские взаимоотношения, – отметил Завьялов. – Такие же намерения мы и хотим осуществить по поводу переговоров с компанией Airbus".
Сделкой серьезно заинтересовался американский Эксимбанк. Благодаря проведенным переговорам с главой банка и членами совета директоров, на которых было очень подробно изложено, что такое госкорпорация в России, что такое авиакомпания, Эксимбанком была высказана готовность предоставить финансирование.
Во время своего визита в Россию госсекретарь США Хиллари Клинтон посетила конструкторское бюро Boeing в Москве и выразила надежду на то, что "Росавиа" подпишет контракт на приобретение самолетов с американским Boeing. "Мы очень рады, что новая российская авиакомпания "Росавиа" активно рассматривает вопрос о приобретении самолетов Boeing, – сказала она. По словам главы американской дипломатии, правительственный Экспортно-импортный банк США "будет приветствовать заявку" на участие в финансировании данной сделки. Решение пока не принято, однако как заметила Клинтон, у нее "есть основания надеяться", что "Росавиа" подпишет контракт на приобретение самолетов именно с Boeing.
Решение о создании компании "Росавиа" было принято после того, как в августе 2008 года в компаниях альянса AirUnion наступил кризис, связанный с задолженностью авиаперевозчиков перед поставщиками топлива. Основой для формирования "Росавиа" станут маршрутные сети и авиапарк авиакомпаний "Атлант-Союз", альянса AirUnion, ГТК "Россия", "Кавминводы авиа", "Оренбург Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток авиа".
Как заявлял ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, парк авиакомпании "Росавиа" будет доведен к 2017 году до 120 современных судов. В этих целях госкорпорация планирует закупить для "Росавиа" 65 узкофюзеляжных самолетов, сообщает ИТАР-ТАСС. Стоимость одного судна колеблется в пределах 35 – 40 миллионов долларов. На данный момент суммарный парк самолетов, входящий в "Росавиа", состоит из более 200 воздушных судов отечественного и западного производства.