Холдинг "Профмедиа" приобрел 3 миллиона 149 тысяч акций Rambler Media в рамках объявленной в среду процедуры ускоренного букбилдинга. Таким образом холдинг, входящий в "Итеррос" Владимира Потанина, довёл свою долю в компании до 75%.
Цена сделки, как говорится в сообщении "Профмедиа", составила $18,98 миллиона, а стоимость одной акции Rambler Media равнялась 6 долларам. Брокером в этой сделке выступила голландская финансовая группа ING. За 12 миллионов долларов она приобрела ещё 2 миллиона 6 тысяч 522 акции Rambler. Это составляет 13,03% акций компании. В случае, если "Профмедиа" получит разрешение регулятора на дальнейшее увеличение доли в Rambler, структура Владимира Потанина сможет выкупить акции у ING, увеличив долю владения "Рамблером" до 88%.
"Профмедиа" ранее сообщала, что после завершения скупки акций Rambler Media она рассмотрит вопрос о делистинге Rambler с Лондонской фондовой биржи. Для такого решения технических препятствий уже нет – для утверждения решения о снятии акций из биржевых котировок достаточно 75% голосов.
С декабря 2006 года "Профмедиа" владела 54,5% акций Rambler. Среди крупнейших портфельных инвесторов Rambler, по данным Bloomberg, фонды Westlb, Capital Research & Management, T.Rowe price, SEB, Hq Fonder, EMA services, Evli Fund.
Кроме Rambler "Профмедиа" владеет сетью ТВ-3, телеканалом "2х2", каналами "MTV Россия" и "VH1 Россия", газетами "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс-газета", "Белгазета", ид "Афиша", радиостанциями "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", а также сетью кинотеатров "Синема-парк" и кинокомпанией Central Partnership.
Председатель совета директоров "Интерроса" Андрей Клишас в начале 2009 года заявил, что холдинг намерен провести IPO "Профмедиа", когда откроются мировые рынки капитала.
Rambler Media владеет и управляет рядом компаний, среди которых поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис провайдер Rambler Телеком, агентство интерактивной рекламы Index20, компания мобильных сервисов smxcom, новостной сайт lenta.ru, порталы damochka.ru, сетевая система обмена баннерами bannerbank, агентство контекстной рекламы ЗАО "Бегун", напоминает "Интерфакс".