"Ямал" приближается к дрейфующей станции "СП-36"

Атомоход "Ямал" доставил на льдину полярников и оборудование научной станции СП-37. Но обеспечение арктических экспедиций √ не основная работа ледоколов
Атомоход "Ямал" доставил на льдину полярников и оборудование научной станции СП-37. Но обеспечение арктических экспедиций √ не основная работа ледоколов
Во вторник атомный ледокол "Ямал" должен подойти к дрейфующей станции "Северный полюс-36". Он заберет полярников и оборудование, а после этого будет искать место для нового зимовочного лагеря. Уже сейчас на пути судна – труднопроходимые льды. Как их преодолеть, покажет разведка с воздуха.

Во вторник атомный ледокол "Ямал" должен подойти к дрейфующей станции "Северный полюс-36". Он заберет полярников и оборудование, а после этого будет искать место для нового зимовочного лагеря. Уже сейчас на пути судна – труднопроходимые льды. Как их преодолеть, покажет разведка с воздуха – на борту атомохода есть вертолет. Сегодня летчики приступят к работе, и с их помощью моряки составят маршрут, по которому "Ямал" сможет максимально близко подойти к полярной станции.

Главное – не подставлять "скулы", не слишком ударопрочные передние борта ледокола. Лучше колоть лед "носом", толщина которого – 48 миллиметров. Старший помощник капитана Владимир Баранов рассказал об особенностях льдин: "Когда они ярко-фиолетового цвета, то это признак многолетнего льда. Он очень тяжело проходим. Ледокол о него бьется, как об бетонную стену".

Пока многотонный "Ямал" вгрызается в лед, где-то внутри корабля, ниже ватерлинии, кипит совсем другая работа. Есть время "взять за усы" – притянуть за канаты корабль. Это сопровождение, напрягающее мускулы машинного отделения и гидроусилителя руля, где среди "технологического" мира ходит Андрей Любушкин, техник первой категории службы радиационной безопасности ледокола "Ямал". С дозиметром, чтобы корабль в радиационном плане был чист перед пассажирами. Считывая показания прибора, он поясняет, что зафиксированные семь микрорентген – это показатели, соответствующие уровню естественного природного фона.

Время выйти на связь. Радиорубка в работе – 24 часа. Корреспонденту "Вестей" удалось связаться с полярниками станции "СП-36".
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как у вас там дела? Все ли здоровы?
- Все здоровы, всё в порядке. Погода противная, мокрый снег...
- Можно сказать, что вы уже подготовились к встрече с ледоколом, готовы начать грузиться на него?
- Да, мы готовы встретить ледокол, будем рады его видеть.
- Может быть, вы бы хотели что-то передать родным, близким, что-то передать телезрителям?
- Мы с нетерпением ждем атомоход и с нетерпением ждем встречи с родственниками, родными, близкими, друзьями. До встречи на родной земле. Как поняли?
- Вас понял, обязательно передадим. Спасибо вам большое. До связи!

Еще из рубки передают данные, видеоматериал для "Вестей". Помощник капитана ледокола "Ямал" по радиоэлектронике Андрей Козулин рассказал: "Получаю информацию – передаю капитану. Вся информация на борту идет с ведома капитана и, естественно, доставляется ему".

А в это время ниже ватерлинии тоже кипит работа. Младший научный сотрудник Института Арктики и Антарктики Алексей Чернов поясняет: "Я устанавливаю тензометрические датчики – датчики, которые позволяют измерить деформации и напряжения в корпусе судна. Я ставлю датчики, которые снимают показания нагрузки на корпус корабля". Эти исследования нужно скоро заканчивать, чтобы не оглохнуть. Когда ледокол доберется до полярников, пойдут мощные льды, и даже специальная краска, уменьшающая трение, не избавит борт от скрежета и ударов льдин.

Корреспондент "Вестей" – единственный журналист на борту "Ямала". Он будет постоянно держать нас в курсе всех событий. Телеканал "Вести" стал информационным партнером полярной экспедиции. Это наш совместный проект с "Росатомом".